Сегодня в рамках государственного заказа стартовал второй семинар Интерньюса для директоров телевизионных компаний. Темой этого семинара стал менеджмент - эффективное управление телекомпанией в условиях финансового кризиса.
В качестве консультантов по приглашению Интерньюса на семинар приехали тренеры из России: Аркадий Майофис - президент «Томской Медиа Группы», Григорий Мошкин - заместитель генерального директора «Томской Медиа Группы» по маркетингу и Михаил Спиров - творческий директор креативно-производственной компании “Координата-20»,член Академии Российского телевидения, лауреат международных и национальных конкурсов.
Олег Кациев, директор представительства «Internews Network» в Центральной Азии, приветствовал гостей и представил их участникам семинара:
«Легендарные личности. Аркадийc Майофис и Григорий Мошкин создавали одну из самых успешных станций в России. Они хорошо знают ситуацию в Казахстане, и политическую, и экономическую, и медийную. Россияне не так далеко от нас. И если на первых порах мы приглашали американских и европейских тренеров, то сейчас мы считаем, гораздо важней приглашать россиян, потому что, как бы то ни было, они на несколько шагов впереди. Так получается, что то, что делают они, мы повторяем года через три-четыре, а то и позже. Поэтому опыт, который есть у россиян, чрезвычайно важен для нас.
Сегодняшняя встреча состоялась во многом благодаря гранту, который мы получили от министерства культуры и информации. Это первый наш совместный опыт. На мой взгляд, такие совместные проекты возможны и в будущем и не только с частными телекомпаниями, но и с государственными.
Я благодарен всем, кто сюда приехал, своим старым друзьям и коллегам, с которыми мы давно работаем, и тем, кто впервые здесь. Давайте поработаем хорошо и плотно, чтобы было полезно всем».
Знакомство началось самым необычным образом. Перед участниками была поставлена задача, рассказывая о себе, о своем городе, о своей компании, попытаться разжалобить других. Рассказать правду, но такую, чтобы трагизм ситуации, в которую попала станция в связи с финансовым кризисом, стал очевиден для всех.
О горестях поговорили с удовольствием, каждому хотелось поделиться проблемами, хотя оптимистические нотки так и норовили прорваться из тревожного настоящего.
Жаловались на отсутствие инвесторов и рекламодателей, на «обнаглевших» кабельщиков, на модную наружную рекламу, которая уводит рекламодателей с телевидения. Из общего хора было ясно, что в будущее все смотрят с тревогой и прогнозы в основном «не очень».
Однако дальнейший разговор показал, что приехавшие на семинар директора станций прекрасно понимают, что, несмотря на всю тревожность времени, залогом успешности телеканала остается уверенность в себе его руководителя, потому что именно от него зависит многое, если не все.
Поэтому побывав в позиции слабого, участники семинара куда с большим удовольствием рассказали «а что же у них хорошего». Ставки, в первую очередь, делались на «команду» - на молодость, креативность, инициативность, на выстраивание отношений с местной властью, на новаторство и нестандартные ходы.
Так что же такое кризис для телевизионной станции. Аркадий Майофис, подводя к серьезному разговору, который ожидает участников семинара, рассказал лингвистическую байку о том, что в тайских языках понятие «кризис» состоит из двух иероглифов. Один иероглиф обозначает «угрозу», а другой - «возможности». «Придумали это или нет, но это стоило бы придумать, - сказал Аркадий, - потому что кризис – это как угроза, так и возможности. Вот об этом мы и будем разговаривать. Какие угрозы несет кризис и какие он перед нами открывает возможности».
В течение двух семинарских дней руководители станций поговорят о бюджете компании, как основе выживания, о комплексном промоушне и брэндинге телевизионного канала, как существенном факторе коммерческого успеха, о планировании продаж, о работе с персоналом, о ценовой политике, о способах сохранения бизнеса и о стратегии развития компании.