Internews Kazakhstan

Освещение избирательной кампании в СМИ носит нейтральный характер

Cоздан:   пн, 06/08/2007 - 17:02
Категория:

По результатам мониторинга СМИ, проведенного общественными журналистскими организациями за период с 18 июля по 4 августа, освещение избирательной кампании в Казахстане носит «констатирующе-нейтральный характер». Об этом заявил председатель Союза журналистов Казахстана Сейтказы Матаев.

«Республиканские масс-медиа придерживаются подчеркнуто нейтральной позиции в освещении деятельности политических партий согласно основным принципам принятой хартии приверженности этическим нормам в освещении выборных кампаний 2007 года в Республике Казахстан», - сказал С. Матаев.

В свою очередь президент Ассоциации телерадиовещателей Казахстана Айдар Жумабаев сообщил, что среди активных субъектов информационной кампании «выделяются НДП «Нур Отан», ОСДП и ДПК «Ак жол». «В то же время деятельность Партии патриотов, «Руханията», КНПК и «Ауыла» освещается менее интенсивно, но стабильно», - добавил он.

«По итогам мониторинга республиканских СМИ (26 печатных, 8 электронных республиканских СМИ и 16 интернет-сайтов) за период с 18 июля по 4 августа общее количество упоминаний политических партий в республиканских СМИ составило 4370. Из них 30,8% - НДП «Нур Отан», 21% - ОСДП, 17,8% - ДПК «Ак жол», - отметил С. Матаев.

Кроме того, С. Матаев уточнил, что было опубликовано порядка 949 статей, комментариев, информационных материалов и вышло в свет порядка 800 сюжетов, касающихся выборной тематики.

По его словам, разница в частоте упоминаемости «напрямую зависит от количества созданных партиями информационных поводов, имиджевых и агитационных мероприятий».

«В целом предвыборная агитация в СМИ идет по нарастающей, что свидетельствует о набирающей темпы стабильной предвыборной борьбе», - заключил председатель Союза журналистов Казахстана.

Источник: Kazakhstan TodayI