Японская компания NHK Science & Technology Research Laboratories разрабатывает интерфейс, который с помощью веб-камеры и специального ПО следит за телезрителем и определяет степень его заинтересованности в транслируемой по ТВ информации.
По словам разработчиков системы, их решение анализирует выражение лица зрителя с помощью прикрепленной к телевизору камеры. Информация передается на планшетный компьютер, который ее обрабатывает и – в зависимости от степени заинтересованности зрителя в транслируемой программе или фильме – запрашивает из сети информацию, которая может заинтересовать конкретного зрителя (биография актеров, например, интересные факты о съемках и т.д.) и демонстрирует ее на экране планшета.
Решение о той или иной степени заинтересованности в демонстрируемом контенте система принимает, сравнивая сделанные через определенный временной промежуток снимки лица зрителя. Если за этот период выражение лица зрителя не меняется, то это может свидетельствовать о его заинтересованности в том, что показывают по телевизору в настоящий момент. По словам разработчиков, система также может определить и такие эмоциональные состояния телезрителя, как радость и раздраженность.
Предполагается, что в будущем система мониторинга может быть использована для повышения эффективности рекламных компаний и более точного определения рейтингов телепередач и сериалов. Правда, для этого нужно, чтобы телевизоры со встроенными камерами получили достаточно широкое распространение.
По данным аналитического издания DigiTimes, которое ссылается на собственные источники в Тайване, знакомые с ситуацией в индустрии, первые модели телевизоров со встроенными видеокамерами должны появиться уже в 2012 году. Как пишет DigiTimes, телевизоры будут оснащаться камерами, которые способны снимать видео с разрешением 1080х720 пикселей и скоростью 30 кадров в секунду. При этом видео будет сжиматься по стандарту H.264, который обеспечивает высокую степень сжатия видеопотока при сохранении высокого качества. Главным образом камера в телевизоре предназначается для видеосвязи через Skype и другие подобные сервисы, но теоретически производители смогут оснастить телевизоры возможностью мониторинга интереса телезрителей.
Источник: МедиаПрофи