Согласно данным исследований в области медиа привычек, человек лучше всего воспринимает информацию в письменном виде. Специалисты утверждают, что читатели прессы являются сформировавшимися личностями с устоявшимися пристрастиями и привычками. Поэтому аудитория печатных СМИ более лояльна к своему журналу или газете, чем к другим СМИ. При этом у типичного современного читателя мало времени на чтение газет. Большинство читателей бегло просматривает статьи, некоторые вовсе могут ограничить время прочтения только одной рубрикой, после чего газета выбрасывается. На чтение ежедневной газеты в среднем современный читатель затрачивает 12-14 минут. Объемы казахстанского рынка рекламы в прессе, I квартал 2007 года По данным компании TNS Gallup Media Asia, объем рынка рекламы в казахстанской прессе за I квартал 2007 года составил 21.8 млн. USD. По сравнению с тем же периодом 2006 года рекламные бюджеты в казахстанских газетах и журналах выросли на 25.3%. Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. Более подробно смотрите Диаграмму 1 (на иллюстрации).
Как и в других СМИ, в прессе в течение первых трех месяцев 2007 года расходы рекламодателей на размещение рекламных объявлений росли. В марте по сравнению с январем рекламный бюджет вырос на 91.8%.
Динамику изменений рекламной площади изданий по месяцам вы можете посмотреть на Диаграмме 2.
С каждым месяцем объем размещения рекламных объявлений в прессе растет. За первые три месяца текущего года общая площадь рекламных объявлений составила 5 млн. кв. сантиметров, это на 11.1% больше, чем за аналогичный период 2006 года.
Распределение рекламы по типам изданий Самый большой объем рекламных бюджетов пришелся на рекламные газеты -8.3 млн. USD, что составило 38.1% от общего объема. Более подробно смотрите Таблицу 1.
В Диаграмме 3 смотрите распределение объемов рекламы по ежедневным изданиям
По сравнению с первыми тремя месяцами 2006 года состав тройки лидеров по объему рекламного бюджета по ежедневным изданиям не изменился. Это: КАЗАХСТАНСКАЯ ПРАВДА, ЭКСПРЕСС К и ЕГЕМЕН КАЗАХСТАН. С января по март 2007 года рекламодатели разместили свою рекламу на страницах этих газет на 1.3 млн. USD, что составило 65% от общего рекламного бюджета ежедневных изданий.
Среди еженедельных газет лидер по объему рекламного бюджета - газета КАРАВАН, на страницах которой рекламодатели разместили свою рекламу на 2,6 млн. USD, что составило 36,6% от общего рекламного бюджета всех еженедельных газет.
Тройка изданий - лидеров по объему рекламного бюджета - КАРАВАН, ВРЕМЯ и АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ-КАЗАХСТАН. Совокупный рекламный бюджет этих трех изданий составляет 55,4% от рекламного бюджета еженедельных газет. Более подробно смотрите Диаграмму 4
Среди рекламных изданий неизменный лидер - газета ПЛЮС. В этом издании рекламодатели разместили свою рекламу на 3,3 млн. USD, что составляет 39,9% от рекламного бюджета рекламных изданий в 1 квартале 2007 года.
TОР 3 среди рекламных изданий выглядит так: ПЛЮС, ИЗ РУК В РУКИ (АЛМАТЫ) и КОЛЕСА. Бюджет этой тройки составил 6,1 млн. USD – 73,9% от общего объема рекламного бюджета в этом секторе изданий.
Ведущие рекламодатели в I квартале 2007 г. Расходы на рекламу десяти крупнейших по бюджету рекламодателей за первые три месяца 2007 года составили 2.9 млн. USD – 13,3% от общего объема.
В таблице 2 представлена десятка ведущих по рекламному бюджету рекламодателей за I квартал 2007 г.
ТОР 10 возглавляют компании: КУАТ (ЗАО СК), АЛЬЯНС БАНК и GALLAHER KAZAKSTAN LLC. Рекламный бюджет этот тройки равен 1,6 млн. USD, что составляет 7,3% от общего рекламного бюджета прессы.
Также как и в 2006 году, в 2007 году за первые три месяца компания КУАТ (ЗАО СК) является лидером по затратам на рекламу. Рекламный бюджет этой компании составил 992,9 тыс. USD, что на 50% больше, чем за аналогичный период 2006 года (644,8 тыс. USD).
На втором месте – АЛЬЯНС БАНК с рекламным бюджетом 286,9 тыс. USD, намного превышающий бюджет 2006 года (157,2 тыс. USD).
Замыкает тройку лидеров компания GALLAHER KAZAKSTAN LLC. За первые три месяца 2007 года рекламные затраты этой компании в прессе составили 272,7 тыс. USD, что на 26 тыс. USD меньше, чем за тот же период времени в 2006 году.
Анализируя вышеприведенные данные, можно сказать о постоянном росте рекламных затрат и развитии рекламной индустрии в прессе.
* Расходы на размещение рекламных объявлений рассчитаны по официальным прайс-листам издательских домов без учета скидок. [
Марина Карцова, TNS Gallup, Media Asia, ,
Источник: a*DverTisiNg