Internews Kazakhstan

Маленький шантаж глянцевого журнала “Мегаполис” (Узбекистан)

Cоздан:   чт, 06/05/2010 - 11:39
Категория:
Тэги:

Ташкентский глянцевый журнал «Мегаполис» уже год не платит гонорары своим стрингерам. На все просьбы авторов оплатить долги руководство журнала отвечает либо молчанием, либо откровенным шантажом.

Первый номер журнала «Мегаполис» вышел 14-го февраля 2007 года. С фанфарами, под лозунгом «первого маленького журнала большого города».

В редакционный совет журнала вошли театральный режиссер Ёдгор Сагдиев, далее - бывший декан факультета журналистики Национального университета Кудрат Эрназаров и медиа-магнат Михаил Перпер.

«Журнал о городе» – кричали первые страницы «пилотных» номеров «глянца», а вот внутренние его страницы просто-напросто напоминали «Cosmo». Только через несколько месяцев журнал приобрел свой логотип, оригинальную стилистику изложения, а перепечаток из Интернет-изданий стало значительно меньше.

В среднем, журнал выходил по три-четыре раза в год. Но за период с января 2009 по март 2010 года в свет вышел всего один номер. Именно в этот период в журнал были привлечены молодые авторы, в основном, студенты факультета журналистики Национального университета и несколько более опытных журналистов из других изданий.

Можно сказать, впервые в жизни журнал приобрел более-менее «читабельное лицо». Но с тех пор вместо благодарности редактор журнала Эльмира Миралимова платит «фрилансерам» задержкой их гонораров.

Застать ее в редакции-ателье, практически, невозможно. Навстречу журналистам выходит молодой человек, который утверждает, что в редакции никого нет, хотя из комнаты отчетливо слышатся чьи-то голоса.

«Что это за шантаж?», - говорила госпожа Миралимова, когда еще выходила на связь с авторами. Судя по ее словам, требование выплатить деньги за проделанную работу – шантаж. Однако, изначально, на первых этапах работы журналистам была даже оглашена сумма гонорара за одну статью: от 15 до 20 тысяч сумов ($ 7-9).

Но вот уже совсем смешной пример «мегаполисовского» обмана. В редакцию звонит один из авторов и просит позвать к телефону редактора. Миралимова, как выясняется, в командировке.

Тогда автор просит секретаря, по совместительству, портниху и рекламного агента передать Миралимовой, что в ближайшее время он подаст жалобу на журнал в Агентство по защите авторских прав.

Буквально, через несколько минут автору с того же городского номера редакции звонит, видимо, только что вернувшаяся из командировки редактор. То ли редактор блефует, то ли весь этот журнал есть ни что иное, как фарс.

И совсем недавно объявился некий Михаил, представляющийся заместителем редактора журнала «Мегаполис», который оказался намного смелее редактора и вступил с авторами в открытый диалог, вернее, в открытый шантаж.

Новый замред звонит обманутым журналистам и предлагает написать статьи в следующий номер. По словам Михаила, только при условии дальнейшего сотрудничества редакция обязуется выплатить гонорары за прошлый номер. Выходит, это уже не сотрудничество, а какая-то кабала.

Следует отметить, журналисты не заключали с редакцией никаких договоров, как говорится, поверили на слово. Более того, несколько журналистов помимо написания статей занимались привлечением в «Мегаполис» рекламодателей и их денег.

Они привели в журнал таких крупных рекламодателей, как салон красоты «Beaty & More», «Duponto», несколько строительных компаний, страховое агентство «Инго Узбекистан» и компанию-дистрибьютора «Arktika Bottlers». За что им, естественно, также не были выплачены обещанные комиссионные.

«Перво-наперво, стоит задаться вопросом, на основании каких законов работает журнал. При всех делах, согласно Трудовому кодексу Узбекистана, должны заключаться договора (краткосрочные, одноразовые), - комментирует ситуацию адвокат Рухитдин Камилов. - А в данном случае авторам будет сложно доказать свои права. Со стороны редакции это было нарушением Трудового кодекса, со стороны журналистов всего лишь упущением».

«Глянец» в Узбекистане вообще имеет какое-то магическое влияние на окружающих. Глянцевый журнал - это престижно и красиво, но печать такого журнала - дело недешевое, поэтому неудивительно, что руководитель «Мегаполиса» пытается сэкономить на всем.

Но удивительно, что эта экономия происходит за счет авторов, без которых не может существовать ни один уважающий себя журнал.

Источник: Uznews.net