В чем, по большому счету, заключается задача телевидения? Как привлечь телезрителя на свой канал в ситуации активной конкуренции? Можно ли добиться того, чтобы зритель «прилип» к экрану, выбрав конкретный канал, да еще и понял для себя, почему ему нужен именно этот канал и почему он будет отныне его постоянным зрителем?
На ТВ возможно все! Существуют волшебные средства! Одно из них ПРОМО. Именно о промоушене на телевидении, о его роли в строительстве телевизионного брэнда и в создании собственного стиля шла речь в последний день семинара для руководителей телевизионных станций, который проводит Интерньюс в рамках государственного заказа.
По мнению тренера Михаила Спирова, творческого директора креативно-производственной компании «Координата-20», члена Академии Российского телевидения, лауреата международных и национальных конкурсов, отведенные на эту тему несколько часов позволили лишь прикоснуться к проблеме. Хотя зачастую и короткого прикосновения бывает достаточно для того, чтобы разбудить и активизировать креативное мышление.
Но за всеми своими фантазиями, планами, творческими поисками руководители телевизионных компаний не должны забывать главные критерии телевещания. Первый из них улучшение качества жизни. При этом, как отметил Спиров, надо хорошо понимать, что нельзя улучшить жизнь всех сразу одному зрителю интересно одно, другому другое, третьему третье. А удовлетворить интересы своего зрителя поможет грамотное телевещание, в котором должны быть учтены и «упаковка» канала, его оформление, дизайн, промо, и программирование канала, сбалансированная сетка телевещания.
Зрителя надо научить пользоваться брэндом канала
Михаил Спиров считает, что правильно разработанный и используемый промоушн может привлечь зрителя и заставить его сохранять лояльность ко всему, что делает канал.
О том, что промо-кампании могут как улучшить репутацию канала, так и навредить ей, участники семинара смогли убедиться на примерах успешных и не очень промо-роликов, которые продемонстировал Михаил Спиров. Блестящие, емкие, энергичные, завораживающие внимание промо-ролики телеканала Дискавери вызвали аплодисменты. Показательной стала блестящая промо-акция телеканала CBS, позволившая тренеру подвести итоговую формулу: «Если хочешь сильно изменить отношение к себе, сильно измени что-нибудь у себя».
Чтобы заполнить прайм-тайм, вы должны знать свои козыри
Идеальная по учебнику сетка вещания, красивые промо-ролики чужих успешных каналов, бренды, разработанные с учетом психо-эмоциональных факторов, как использовать все это применительно к своим небольшим региональным телекомпаниям. Задача для закрепления материала, поставленная перед участниками, была простой и сложной одновременно.
Презентации сеток вещания с учетом особенностей своей станции обсуждались, комментировались, обрастали идеями. Надо полагать, эти новые сетки вещания в скором времени будут опробованы на телеканалах, и по достоинству будут оценены их преимущества.