Internews Kazakhstan

Телевизионный проект депутата Романовской

Cоздан:   ср, 05/09/2012 - 14:08
Категория:
Тэги:

Когда озвучили о выходе народных избранников на летние каникулы, казахстанцам стало интересно, чем же займутся депутаты вне кабинетов. Этот же вопрос задавали и журналисты. Ответ был неоднозначным. Кто-то откровенно говорил, что намерен отдохнуть, а кто-то озвучивал свое расписание встреч с населением. Мажилисмен Светлана Романовская, помимо своей летней программы депутатской деятельности, рассказала, что займется карьерой телеведущей. Но уточнила, что переквалифицироваться в журналисты не намерена. Не потраченную энергию до депутатских каникул мажилисмен решила посвятить новому телевизионному проекту. Кстати, не отходя от текущих дел.

Светлана Юрьевна, мы знаем о Ваших планах. Речь идет о новой программе, в которой Вы намерены совместить весь Ваш трудовой опыт. Это и депутатская деятельность, и работа правозащитника. Что это за программа?

— Программа потребительская, мы будем учить людей, как правильно делать выбор, как правильно тратить деньги, мы будем рассказывать о товарах, услугах, будем анализировать жалобы, рассказывать, чем занимается Национальная Лига потребителей Казахстана. Другими словами — правовой ликбез для потребителей. Естественно, мы будем рассказывать об альтернативных способах разрешения споров, о том, как и чего можно достичь. То есть все для потребителя.

Озвучить название программы уже можно?

— «Азбука потребителей», она так и называется. Всего запланировано двенадцать передач, пока еженедельных. Далее все будет зависеть от отзывов. Дело в том, что наша передача не только завязана на телевидение — у нас есть сайт, куда зритель сможет написать свое мнение или проконсультироваться. И через этот же сайт люди могут регистрироваться на участие в передаче. Кроме того, мы не будем заострять внимание только на Алматы или Астане — это будут и региональные новости. То есть мы настроены на то, чтобы Национальная Лига потребителей Казахстана стала всенародной организацией, которая смогла бы повлиять на качество жизни в Казахстане. Но не через агрессию, а через позитивную обратную связь. Пусть люди скажут о своих предпочтениях, если им не нравится, как работает КСК например, пусть расскажут, кого бы они увидели в руководстве этого КСК, как они построили бы работу. А мы уже все это будем обобщать, и, возможно, это станет основой для новой нормативно-правовой базы, которая сейчас формируется в связи со статьей о социальной модернизации. Президент сказал, что мы будем модернизировать не только производство, не только коммерческий сектор, будем его обновлять и внедрять новые технологии, но и менталитет казахстанцев. То есть они должны понимать, что нужно делать четкий и осознанный выбор. И выбор этот касается не только продуктов, услуг, но и профессии, и организации в которой они должны обучаться, повышать квалификацию. Здесь говорится об активной гражданской позиции человека, который должен сделать что-либо хорошее не только для себя и своей семьи, но и для страны в целом.

Цель Вашей программы — осветить и рассказать, или же кто-то все-таки будет вмешиваться и наказывать?

— Будем вмешиваться и будем наказывать. Национальная Лига потребителей Казахстана всегда будет ставить точку в той или иной проблеме. Не просто поговорили и сказали, а кто нам может помочь? В том то и дело, что у национальной Лиги есть ресурсы. Если мы видим, что предпринимателю наплевать на потребителя, то тогда мы подаем иски от неопределенного круга потребителей, и требуем, если это лицензированный вид деятельности, лишения лицензии, а если это организация, которая выпускает опасные продукты, мы будем требовать запрета ее выпуска. Кстати, мы подписали очень серьезное соглашение с Министерством здравоохранения, и открываем до первого сентября во всех казахстанских регионах представительства национальной Лиги потребителей Казахстана, куда смогут обратиться как потребители, так и врачи. Мы за то, чтобы рынок был цивилизованным.

Создание такой программы — это большой штат сотрудников, кто финансирует ваш проект?

— Нам государство выделило деньги. То есть мы инициаторы и нас поддержало Агентство по защите конкуренции. И эта передача будет за счет государственных средств, и никто на нас не будет влиять. Ведь не секрет, что если кто-то из предпринимателей спонсирует программу, значит он имеет на нее влияние. Он может сказать: вот это показывайте, а это нет. Но у нас именно социальная передача.

Штат сотрудников большой?

— С нами будут работать и журналисты, и сценаристы. Я думаю, что будет очень большой штат. Что касается сотрудников в регионе, нам не нужны профессиональные журналисты. У нас на базе ВУЗов созданы общества по защите прав потребителей, и у нас есть студенты-журналисты, которые будут делать эти новости и нам предоставлять. Чистенькие. Для них это опыт, для нас это новая возможность.

Не каждый проект «выживает» на телевидении. На какое время рассчитана ваша программа?

Передача и сама организация — народные. Если мы почувствуем, что народной поддержки нет, то тогда мы не будем продолжать эту передачу. Значит, народ еще не созрел. Но если мы почувствуем обратное, ведь все-таки известный канал, и будут большие рейтинги, тогда мы сделаем несколько передач. Это и утренняя программа, и более развернутое ток-шоу, а с нового года проект будет расширяться. Но пока это программа с элементами ток шоу.

Намерены ли Вы «пользоваться» депутатским опытом?

— Да, конечно. Для того, чтобы внедрять потребительское образование, для того, чтобы все те законы, которые на сегодняшний день есть, чтобы они работали. Для нас это важно.

Стать ведущей программы — это мечта, цель, или что-то другое?

-Я буду все это совмещать. Потому что я умею управлять своим временем, и я думаю, у меня его будет достаточно. Тем более у меня есть опыт, и я не в первый раз организовываю подобное шоу.

Почему Вы решили сами стать ведущей этой программы?

— Возможно, потом это будет кто-то другой. Но пока, во-первых, я считаю, я готовая ведущая, и я тот человек, который может пообещать и выполнить. У меня должна быть диалоговая площадка с населением. Для того, чтобы не отрываться, и понимать чем живет Казахстан, и что волнует народ больше всего.

Уверены ли Вы в успехе этой программы и в том, что она получит именно тот результат, на который Вы рассчитываете?

— Я уверена на 100, даже на 200 процентов. Потому что ко мне на сайт пишут люди и спрашивают, почему у нас нет такой программы для потребителей. Поэтому я думаю, это нужно для народа.

Источник: Total.kz