Когда озвучили о выходе народных избранников на летние каникулы, казахстанцам стало интересно, чем же займутся депутаты вне кабинетов. Этот же вопрос задавали и журналисты. Ответ был неоднозначным.
Светлана Юрьевна, мы знаем о Ваших планах. Речь идет о новой программе, в которой Вы намерены совместить весь Ваш трудовой опыт. Это и депутатская деятельность, и работа правозащитника. Что это за программа?
Программа потребительская, мы будем учить людей, как правильно делать выбор, как правильно тратить деньги, мы будем рассказывать о товарах, услугах, будем анализировать жалобы, рассказывать, чем занимается Национальная Лига потребителей Казахстана. Другими словами правовой ликбез для потребителей. Естественно, мы будем рассказывать об альтернативных способах разрешения споров, о том, как и чего можно достичь. То есть все для потребителя.
Озвучить название программы уже можно?
«Азбука потребителей», она так и называется. Всего запланировано двенадцать передач, пока еженедельных. Далее все будет зависеть от отзывов. Дело в том, что наша передача не только завязана на телевидение у нас есть сайт, куда зритель сможет написать свое мнение или проконсультироваться. И через этот же сайт люди могут регистрироваться на участие в передаче. Кроме того, мы не будем заострять внимание только на Алматы или Астане это будут и региональные новости. То есть мы настроены на то, чтобы Национальная Лига потребителей Казахстана стала всенародной организацией, которая смогла бы повлиять на качество жизни в Казахстане. Но не через агрессию, а через позитивную обратную связь. Пусть люди скажут о своих предпочтениях, если им не нравится, как работает КСК например, пусть расскажут, кого бы они увидели в руководстве этого КСК, как они построили бы работу. А мы уже все это будем обобщать, и, возможно, это станет основой для новой нормативно-правовой базы, которая сейчас формируется в связи со статьей о социальной модернизации. Президент сказал, что мы будем модернизировать не только производство, не только коммерческий сектор, будем его обновлять и внедрять новые технологии, но и менталитет казахстанцев. То есть они должны понимать, что нужно делать четкий и осознанный выбор. И выбор этот касается не только продуктов, услуг, но и профессии, и организации в которой они должны обучаться, повышать квалификацию. Здесь говорится об активной гражданской позиции человека, который должен сделать что-либо хорошее не только для себя и своей семьи, но и для страны в целом.
Цель Вашей программы осветить и рассказать, или же
Будем вмешиваться и будем наказывать. Национальная Лига потребителей Казахстана всегда будет ставить точку в той или иной проблеме. Не просто поговорили и сказали, а кто нам может помочь? В том то и дело, что у национальной Лиги есть ресурсы. Если мы видим, что предпринимателю наплевать на потребителя, то тогда мы подаем иски от неопределенного круга потребителей, и требуем, если это лицензированный вид деятельности, лишения лицензии, а если это организация, которая выпускает опасные продукты, мы будем требовать запрета ее выпуска. Кстати, мы подписали очень серьезное соглашение с Министерством здравоохранения, и открываем до первого сентября во всех казахстанских регионах представительства национальной Лиги потребителей Казахстана, куда смогут обратиться как потребители, так и врачи. Мы за то, чтобы рынок был цивилизованным.
Создание такой программы это большой штат сотрудников, кто финансирует ваш проект?
Нам государство выделило деньги. То есть мы инициаторы и нас поддержало Агентство по защите конкуренции. И эта передача будет за счет государственных средств, и никто на нас не будет влиять. Ведь не секрет, что если
Штат сотрудников большой?
С нами будут работать и журналисты, и сценаристы. Я думаю, что будет очень большой штат. Что касается сотрудников в регионе, нам не нужны профессиональные журналисты. У нас на базе ВУЗов созданы общества по защите прав потребителей, и у нас есть студенты-журналисты, которые будут делать эти новости и нам предоставлять. Чистенькие. Для них это опыт, для нас это новая возможность.
Не каждый проект «выживает» на телевидении. На какое время рассчитана ваша программа?
Передача и сама организация народные. Если мы почувствуем, что народной поддержки нет, то тогда мы не будем продолжать эту передачу. Значит, народ еще не созрел. Но если мы почувствуем обратное, ведь все-таки известный канал, и будут большие рейтинги, тогда мы сделаем несколько передач. Это и утренняя программа, и более развернутое ток-шоу, а с нового года проект будет расширяться. Но пока это программа с элементами ток шоу.
Намерены ли Вы «пользоваться» депутатским опытом?
Да, конечно. Для того, чтобы внедрять потребительское образование, для того, чтобы все те законы, которые на сегодняшний день есть, чтобы они работали. Для нас это важно.
Стать ведущей программы это мечта, цель, или
-Я буду все это совмещать. Потому что я умею управлять своим временем, и я думаю, у меня его будет достаточно. Тем более у меня есть опыт, и я не в первый раз организовываю подобное шоу.
Почему Вы решили сами стать ведущей этой программы?
Возможно, потом это будет
Уверены ли Вы в успехе этой программы и в том, что она получит именно тот результат, на который Вы рассчитываете?
Я уверена на 100, даже на 200 процентов. Потому что ко мне на сайт пишут люди и спрашивают, почему у нас нет такой программы для потребителей. Поэтому я думаю, это нужно для народа.
Источник: Total.kz