В ходе исследования «Новая цифровая экономика: как меняется бизнес» из списка 15 глобальных цифровых трендов каждая компания могла выбрать максимум три варианта. Одно из интересных наблюдений: компании с развивающихся рынков более сконцентрированы на новых технологиях, они тратят в несколько раз больше денег на их покупку и внедрение. Более 50% опрошенных компаний выделили четыре глобальных цифровых тренда: это мобильные технологии, бизнес-аналитика, облачные вычисления и социальные медиа.
Мобильные технологии
Больше 60% руководителей говорили, что мобильные технологии существенно поменяли их бизнес-модели. Несколько лет назад использование смартфонов в рабочих целях было практически невозможным
Мобильные устройства реально меняют действительность как для потребителей, так и для корпораций. Что изменилось в ноутбуках за 10 лет? Практически ничего. А теперь возьмите смартфоны: к ним добавили видеокамеры, мощнейшие фотокамеры и даже детектирование улыбок: камера просто не снимет тебя, если ты не улыбнешься.
Но самая главная причина, почему смартфоны быстро движутся вперед, это их персонификация. Это сетевое устройство, которое всегда с вами, оно соединяется через облако со всеми приборами в интернете, с другими людьми. Поэтому корпорации особенно важно нанимать не просто человека, но человека со своим персональным прибором. А это вызов для корпоративного
Бизнес-аналитика
Я занимался бизнес-аналитикой еще в 1969 году. Но сегодня все изменилось: сместилась парадигма ведения бизнеса, нам сложно предсказать
Данных становится очень много: терабайты данных доступны сегодня в Google. Какие из них стоит обрабатывать? Как это делать? Старые инструменты не работают, потому что любая модель, которую строят аналитики, предполагает отбрасывание части данных. Надо создать быстрый и дешевый процесс, который поможет не просто проанализировать данные, но и понять, какие из них
Ключевой элемент сегодня это визуализация. Не предоставляйте статичный объем данных, покажите отношения. Не делайте выводы, дайте инструмент для понимания. Компании постепенно перестраиваются от черно-белых, структурированных данных, к серым, подвижным. Хороший пример «серых» данных сетевой анализ: отслеживание в социальных сетях того, что сказано о вас и ваших продуктах. Так вы можете узнать, какие проблемы у ваших продуктов до того, как это станет вирусом и вас поднимут на смех.
Системный анализ и структурирование данных больше не работают: надо от колонок цифр перейти к текстовым потокам. Надо вовлекаться в анализ внешних, не модерируемых вами данных. Надо научиться анализировать таланты и технологии.
Облачные вычисления
Развивающийся мир с большим энтузиазмом ожидает развития облачных вычислений. Почему? Исторически в развивающемся мире было много компаний, которые отставали и внедряли инновации. Компании заявляли, что облачные сервисы позволят им в ближайшие пять лет облегчить ведение бизнеса, стать более гибкими и лучше реагировать на вызовы внешней среды, сократить издержки
Три года назад практически никто не был готов всерьез говорить об облачных вычислениях. Сегодня всем очевидно, что именно облачные сервисы позволяют уйти от неповоротливого управления
Облака позволили также избежать дублирования информации.
Интересно, что большинство компаний понимает, куда и как надо двигаться. Но не делает этого, боясь выбросить свое дорогое оборудование.
Социальные медиа
До 70% компаний с развивающегося рынка считают, что социальные медиа будут оказывать существенное влияние на их деятельность. В развитых странах этому тренду уделяют внимание менее 35% компаний.
На самом деле соцмедиа можно и нужно интегрировать в работу корпорации, важно только понять, в чем главная ценность такого интегрирования. Большинство компаний сейчас работает с внешними соцмедиа: они приходят в Facebook или Twitter, создают там свои аккаунты, публикуют свою информацию, привлекают пользователей.
Но будущее лежит в создании внутрикорпоративных соцсетей. Фундаментальная основа этого процесса технология Web 2.0. Она переводит людей из парадигмы общения «один-одному» и «один-многим» в парадигму «многие-многим». Это и есть внутрикорпоративный путь решения проблем коммуникации сотрудников. Мы можем делиться своей информацией внутри компании: «посмотрите, у меня котята» или «пойдемте пить пиво вечером». Большинство процессов в современных организациях построено на рутине: все делают свою рутинную работу и, уходя с работы, забывают о ней. Исключения случаются, когда вы не знаете, как сделать
Потоки деятельности, привязанные к конкретным процессам, создают маленькие сообщества людей вокруг любого вида деятельности. Например, вы купили приложение и сразу видите сообщество тех, кто уже купил его, кто постит про него вопросы.
Социальная сеть с аналитикой внутри компании нужна именно для налаживания сотрудничества между работниками. Важно, чтобы корпоративная сеть могла классифицировать людей по их компетенциям, а также фильтровать информацию в переполненной соцплатформе.
Хорошая корпоративная соцсеть может стать и системой управления знаниями, и заменой для телефонов, электронной почты, sms.
Источник: Редакторский портал