Последние пять лет большинство россиян встречали Новый год под аккомпанемент «Голубого огонька» на «Первом канале». Только в 2008 г. зрители предпочли телеканалу Константина Эрнста дуэт Николая Баскова и Максима Галкина на «России 1». Вместе с тем растет количество зрителей у телеканалов, не входящих в «большую тройку», ― ТНТ, СТС и РЕН. Общее же число встречающих праздник перед телеэкраном с каждым годом медленно, но неуклонно падает.
Согласно данным TNS Gallup Media, предоставленным «Маркеру», россияне постепенно отказываются от новогоднего телевидения. Если 2006 г. с «Голубым огоньком» встречало 22,7 млн человек, то в 2010 г. — 20,9 млн. Главный редактор журнала «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» Анна Заварзина напоминает, что TNS учитывает только эфирные телеканалы. Тем временем для новогодней ночи характерна общая тенденция — зрители все чаще делают выбор в пользу платного телевидения.
Главным каналом для новогодних застолий четыре года из пяти становился «Первый» (2005 г. он набрал долю 41%, в 2006-м — 38,3%, в 2009-м — 28,8%). Правда, его лидерские позиции не так прочны, как может показаться. В новогоднюю ночь с 2008 на 2009 г. «Первый» уступил каналу «Россия 1» — их доли равнялись 27 и 30,7% соответственно. Новогодняя программа Константина Эрнста оказалась менее популярной, чем проект ВГТРК «Парад звезд с Максимом Галкиным и Николаем Басковым». Оба артиста тогда были на пике популярности.
Все пять лет телеканал НТВ со своими новогодними проектами стабильно шел на 3-м месте с долей 7,5–11%. Зато за 4-е и 5-е места отчаянно спорили три игрока — ТНТ, СТС и РЕН ТВ. ТНТ трижды оказывался на 4-м месте — в 2005, 2007 и 2008 гг (доли, соответственно, — 3,3; 7,1; 6,7%). А в 2009 г. транслятор «Нашей Раши» и «Дома-2» не попал даже в пятерку лидеров, на 4-м и 5-м местах прошлой новогодней ночью были РЕН (6,1%) и СТС (4,7%).
Источник: МедиаПрофи