Internews Kazakhstan

В Кыргызстане создадут рабочую группу по внесению изменений в законодательство для обеспечения выхода социальной рекламы в СМИ

Cоздан:   ср, 04/11/2009 - 12:06
Категория:
Тэги:

Депутаты Жогорку Кенеша выразили готовность поддержать усилия Программы ПРООН во ВИЧ/СПИДу и провести работу по улучшению законодательства с целью активизации СМИ в освещении социальных проблем, в том числе в борьбе против эпидемии ВИЧ-инфекции. Об этом сообщается в специальном пресс-релизе.

Программа ПРООН «Поддержка Правительства в ответе на ВИЧ в КР» провела дискуссию о рекомендациях по созданию благоприятных условий для производства и размещения социальной рекламы в СМИ.

В ходе обсуждений депутаты Жогорку Кенеша из Комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике решили создать рабочую группу по формированию законопроекта, который бы смог внедрить действенные механизмы для регулярного выхода социальной рекламы в СМИ.

Законодательство будет также призвано обозначить пути взаимодействия между производителями социальной рекламы и рекламодателями, а также установить экономические мотивации для СМИ по размещению социальной рекламы.

«Наш комитет открыт для предложений и готов довести этот вопрос [о социальной рекламе] до конца», - сказала Галина Куликова, заместитель Председателя Комитета по образованию, науке, культуре и информационной политике Жогорку Кенеша Кыргызской Республики.

Организатору круглого стола, Программе ПРООН «Поддержка Правительства в ответе на ВИЧ в КР», было рекомендовано составить предварительный список участников рабочей группы, в которую войдут представители от СМИ и гражданского сектора, юристы, медиа-организации, ключевые министерства и ведомства, доноры и депутаты.

Поправки в законодательство о СМИ и рекламе, представленные Программой ПРООН по ВИЧ/СПИДу, которые предлагают более четко определить роль СМИ и социальной рекламы в просвещении населения и пропаганды здорового образа жизни, будут доработаны и взяты за основу при разработке законопроекта.

«Нам необходима единая стратегия информирования населения о проблемах, связанных с социальной тематикой», - говорит Батма Эстебесова, директор Общественного объединения по социальному развитию и адаптации человека в обществе «СОЦИУМ».

«Информация и просвещение населения через СМИ могут в значительной степени снизить уязвимость к ВИЧ/СПИДу, а также изменить отношение к людям, живущим с ВИЧ, в положительную сторону, что позволит смягчить социальные последствия эпидемии», - поясняет Батма Эстебесова.

На 1 октября 2009 года в Кыргызстане выявлено 2592 случая заражения вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ). При этом, по данным ОО «СОЦИУМ», большинство молодых людей от 15 до 24 лет имеют серьезные ошибочные знания о передаче ВИЧ.

Депутат Жогорку Кенеша Гульжамал Султаналиева также подчеркнула огромный неиспользованный потенциал социальной рекламы в разрешении множества государственных и общественно значимых проблем.

«Необходимо выработать механизмы по максимально полезному использованию социальной рекламы, а также по созданию условий для производителей социальной рекламы и для рекламодателей», - говорит Гульжамал Султаналиева.

Источник: Бишкекский Пресс Клуб