Internews Kazakhstan

Уроки сотрудничества: как 15 новостных организаций совместно работают над одной образовательной программой

Cоздан:   чт, 04/10/2012 - 15:33
Категория:
Тэги:

Education Week, Hechinger Report и Education Writers Association скоординировали совместные действия 15 организаций, распределив среди них задания.

Указание нескольких авторов статьи — довольно распространенное явление. А если указывается, что материал подготовили 15 репортеров, за которыми стоят более десятка новостных организаций?

Примерно месяц назад Education Week, Education Writers Association и некоммерческая новостная организация The Hechinger Report совместно создали длинный материал под одним именем — Элисон Кляйн, но с перечислением 14 других репортеров из 12 других новостных организаций, принимавших участие. Можете убедиться:

Эта статья была подготовлена Education Week, The Hechinger Report и Education Writers Association. Дополнительные сообщения были получены от Liz Bowie и Erica Green из Baltimore Sun, Sarah Karp из Catalyst Chicago, Antoinette Konz из The Courier-Journal of Louisville, Jennifer Brown из The Denver Post, Lori Higgins из Detroit Free Press, Nancy Mitchell из Education News Colorado, Rachel Cromidas и Philissa Cramer из GothamSchools, Scott Elliott из The Indianapolis Star, Paul Takahashi из Las Vegas Sun, Leslie Postal из Orlando Sentinel, Jennifer Jordan из The Providence Journal и Brian Rosenthal из The Seattle Times.

Это второй пример подобного сотрудничества между Ed Week, EWA и Hechinger. Образование — дело общенациональное, если речь идет о федеральных программах и исследованиях, но сугубо местное, если учитывать тысячи отделов среднего образования, принимающие решения на уровне сообщества. Поэтому идея состоит в использовании совместных усилий репортеров местного и национального уровня для представления большого образовательного материала, имеющего значение для разных регионов страны и на разных уровнях управления. Ed Week подготовил обзорный материал общенационального масштаба, а затем местные партнеры, которые помогали собирать информацию на уровне штатов для общенационального материала, смогли перепечатать его полностью или частично в своих региональных публикациях. В этом случае задача состояла в отслеживании использования на местах $3 миллиардов из денег федерального гранта по стимулированию школьного образования School Improvement Grant.

Хотя Ed Week выполнял основную задачу по написанию и редактированию, исполнительный директор EWA Кэролайн Хендри говорит, что в ее организации видят смысл в том, чтобы выступать в качестве средства связи с репортерами-участниками из новостных отделов по всей стране. «Мы работаем с репортерами и редакторами по всей стране — это члены нашей команды, и они уже активно привлекаются нами», рассказала мне г-жа Хендри.

Девин МакГенри, веб-продюсер и редактор новостей в The Hechinger Report, говорит, что он управлял логистикой проекта, например, соблюдением сроков и «обеспечением продвижения проекта по графику, с доведением информации до каждого».

Как сказала мне г-жа Хендри, «возможно, в качестве журналистов нам лучше действовать совместно». Но также следует учитывать, что проект такого масштаба ставит множество задач. Вот некоторые из вещей, о которых Хендри, МакГенри и заместитель главного редактора Ed Week Марк Бомстер, по их словам, узнали в ходе работы, и рекомендации, которые они хотели бы дать тем, кто рассматривает возможность подобного предприятия.

Найдите партнеров-единомышленников

МакГенри: до этого момента главной моей задачей было сотрудничество с газетами и обеспечение их контентом. Мы являемся как средним звеном между ассоциацией Education Writers Association и Ed Week... В то же время, мы знаем, как обеспечивать новостной контент высокого уровня, приемлемый для крупнейших и наиболее взыскательных новостных организаций.

Хендри: с самого начала это было в значительной степени трехстороннее сотрудничество, и предполагалось, что мы будем работать для четкого определения роли каждой из организаций. Оно хорошо сочеталось с нашими различными, но в определенной мере взаимодополняющими встречами и мероприятиями.

Такой тип сотрудничества подходит не для любого материала

Бомстер: вы должны быть уверены в том, что у вас действительно есть воля и ресурсы для доведения дела до конца. Затем вам следует найти предмет, который действительно вызовет резонанс и будет поддерживать интерес в течение такого длительного цикла освещения и планирования... Это должно быть нечто, связанное с вечной темой, но в то же время заслуживающее освещения в СМИ, и что-то, содержащее тайну в которую ранее никто не проникал настолько глубоко, как вам может казаться.

Установите четко определенные роли и передайте контрольные функции

Хендри: для нас очень важно проявить инициативу при наборе персонала... Наше сообщество состоит из репортеров и редакторов как национального, так и местного масштаба. Мы можем сообщать новости через любые средства по всем медиа — не только печатным, не только онлайновым, не только по радио, не только по телевидению, а по всем из них. Насколько хорошо мы сможем объединить наши ресурсы, настолько качественную информацию все мы обеспечим для аудитории.

Бомстер: все это немного непривычно, потому что те из нас, кто является редакторами новостей или репортерами, склонны покомандовать. Нам приходится уступать определенную часть своих контрольных функций. В итоге каждый из нас решил, что мы будем играть на своих позициях.

Думай о большом, но начни с малого

МакГенри: в первое время мы старались задействовать как можно больше газет одним махом... Мы просили их выделить репортера на неделю-две для исследования вопроса. Я думаю, в период максимальной активности у нас насчитывалось 50 медиа, которых мы привлекли в самом начале. Однако оказалось, что у многих из них были непомерные аппетиты, и очень быстро их число стало сокращаться (На этот раз, по словам МакГенри, стимул состоял в том, чтобы позволить связанным временными рамками новостным организациям помогать на определенных этапах проекта, без ощущения дискомфорта от невозможности действовать от начала до конца).

Знайте ваши пределы

Хендри: всегда помните о том, насколько перегружены сегодня журналисты в современных новостных отделах. Один из извлекаемых нами уроков состоит в том, чтобы всегда отыскивать более простые и более налаженные способы сообщения. Люди настолько ограничены во времени, и их тянут в стольких разных направлениях... Уделите немного времени, чтобы обдумать, как лучше обмениваться сообщениями.

Думайте о возможной отдаче

Бомстер: эта модель обещает хорошее вознаграждение за совместную работу. Мы все максимально увеличиваем наши ресурсы, и существует множество средств достижения цели, которыми вы можете воспользоваться, располагая всего лишь парой организаций, которые разделяют с вами философию освещения событий и обладают опытом.

Хендри: на уровне штатов и муниципалитетов происходит столько событий в образовательной политике и практике, но существует и много общего, и влияние национальных и федеральных органов все более возрастает. Поэтому очень важно, чтобы журналисты, занимающиеся вопросами образования, сравнивали заметки, учились друг у друга, помогали друг другу узнавать о событиях в других сообществах, поскольку их так много — общий контекст, конечно, изменчив, однако есть и общие нити, связывающие все это воедино.

Оригинал публикации

Источник: Редакторский портал