На днях издательский дом iZine официально представил на рынке свои онлайновые, интерактивные журналы, которые в полной мере могут посоперничать с печатным глянцем. Это первый в России ИД, чья медийная продукция полностью виртуальна.
Три журнала Maniere de vivre о моде и красоте, кулинарный Degustate.me и компьютерный i «выходят» раз в месяц только в интернете и не имеют печатных аналогов.
По мнению руководства iZine, бумажные издания больше не отвечают тем стандартам, которые установил интернет: оперативность, обновляемость, мультимедийность и интерактивность. Поэтому идея совместить воедино всё лучшее, что даёт печать и интернет, лежала на поверхности.
Одним из самых важных факторов, который должен привлечь рекламодателя в этот безусловно коммерческий проект, стала высокая вовлечённость читательской аудитории. В iZine уверены, что время, которое читатель потратит на журналы, будет столь велико, что позволит говорить о принципиально иной дефиниции «эфирном времени в интернете». Качество контента, в свою очередь, должно обеспечить значительную глубину просмотров материалов. Помимо этого, реклама может быть органично вписана в редакционный контент по примеру product placement, как в кино и на ТВ, что особенно ценно при её восприятии пользователями.
Подробнее о настоящем и будущем iZine «Часкор» поговорил с коммерческим директором издательского дома Алексеем Клюевым.
Когда и кем был основан ИД iZine?
ИД iZine был основан в мае 2010 года компанией «Рич Медиа», являющейся производителем программных продуктов (в том числе на базе издательской платформы Ceros) и одним из лидеров в производстве насыщенного контента в России. «Рич Медиа» является единоличным представителем Ceros на российском рынке.
Что именно какие факторы или размышления подтолкнуло вас к изданию именно интерактивных журналов,
В существующих кризисных условиях на издательском рынке выпуск новых бумажных глянцевых изданий является, за редким исключением, высокорисковым и экономически нецелесообразным. Однако существующая ситуация является благоприятной для выхода на рынок с принципиально новым высокоэффективным в плане затрат продуктом. Традиционные издательские дома несут существенные потери, журналы закрываются, высвобождаются квалифицированные кадры. При этом электронный журнал не требует расходов на бумагу и существенно меньше затрат на распространение. Почему именно интерактивный журнал? Чтобы достичь успеха в бизнесе, нужно ориентироваться на самые передовые технологии, и «оживший глянец», как мы его называем, является тем самым примером.
Понятно, что запуск цифровых журналов стоит дешевле печатных версий, но всё же на чём основана бизнес-модель?
Модель монетизации основана на том, что интерактивный глянцевый журнал позволяет использовать гораздо более полный арсенал рекламных инструментов и пользовательских сервисов, нежели любое другое медиа. Хотя, конечно, объём инвестиций сильно варьируются в зависимости от тематики проекта и других его особенностей. Если в бумажном журнале основными статьями расходов являются печать, бумага и дистрибьюция, то в интерактивных глянцевых СМИ фокус на контент: добавляются видео, дополнительные фотоматериалы, разнообразные формы обратной связи с читателем.
Каким будет главный источник прибыли ИД? Это реклама? Если да, то перечислите бренды и компании, которые стали рекламодателями для каждого журнала. Кстати, а как рекламодатели отнеслись к идее размещения в цифровых интерактивных изданиях? Ведь до сих пор развитие онлайн-СМИ в Рунете во многом тормозится тем, что рекламная сфера консервативна, а рекламных бюджетов на всех онлайнщиков не хватает. Как вам удалось решить это проблему?
Реклама является далеко не единственным способом извлечения прибыли для интерактивных СМИ. Прежде всего это удобный и наглядный способ продажи товаров, приобрести которые можно, даже не покидая сам журнал. Также это могут быть сервисы для пользователя. Определённые виды уникального контента (например, агрегированная информация для профессионалов в интерактивной форме) также могут предоставляться на платной основе.
Чтобы увидеть те бренды, которые выбрали нас как рекламную площадку, достаточно открыть свежие или предыдущие номера наших журналов. Например, в Maniere de vivre можно увидеть LOreal, Dolce & Gabbana, H&M, Swarovski, Procter & Gamble, Beiersdorf Nivea и др., в Degustate.me «Азбуку вкуса», Bacardi Martini и Кипрское представительство по туризму в России. А информационными партнёрами журнала «Ай» стали Intel, Microsoft, LG, Siemens, Samsung, HP, NVIDIA, HTC и ещё ряд других компаний.
Огласить список будущих размещений было бы неэтично с нашей стороны.
Стоит отметить, что новый формат вызывает живой интерес у всех рекламодателей без исключения, но процесс принятия решения может растянуться во времени, поскольку компаниям зачастую необходимо подготовиться к работе с новым революционным форматом. Опыт применения rich media в рекламе не так уж и велик, особенно в нашей стране.
Рассматриваете ли вы в перспективе возможность сделать доступ к журналам платным? Или бесплатность принципиальна?
Мы считаем, что доступ к журналу для читателя должен быть бесплатным, поскольку аудитория не привыкла платить за контент в Сети. Реальные перспективы распространения на платной основе есть у изданий с нишевым профессиональным контентом в различных сферах. Это может быть и журнал о моде и трендах, и сборник статистической отраслевой информации, и каталог произведений искусства.
Планируете ли вы выпуск печатных версий журналов, если они хорошо пойдут онлайн, или iZine принципиальный противник бумаги?
Технологический процесс создания интерактивных сетевых изданий принципиально отличается от выпуска традиционных бумажных журналов. В связи с этим обстоятельством нет смысла говорить о принципиальном нежелании производить журналы на бумаге это, скорее, вопрос не желания, а целесообразности. Нет смысла инвестировать в форматы, которые уходят с рынка.
Почему выбор пал на платформу Ceros? Это единственное программное и софт-решение для журналов такого рода?
Издательская платформа Ceros существует уже четыре года и является наиболее технически совершенным решением на рынке. Пожалуй, ни одна другая разработка на данный момент не в состоянии предоставить читателю то количество мультимедийных возможностей, которое мы демонстрируем в наших проектах.
Технологии Ceros позволяют разместить на каждом журнальном развороте до 30 фотографий большого формата, применять анимированные элементы и звуковые эффекты и, что не менее важно, собирать развёрнутую статистику о поведении читателя на страницах журнала.
Что вы думаете о Zinio.com? Можно ли сравнить его с Ceros, если не принимать во внимание, что Zinio обрабатывает печатные версии?
Принципиальная разница между Zinio и Ceros заключается в том, что Zinio как продукт изначально разрабатывался для публикации онлайн-версий бумажных журналов в формате PDF. Под влиянием тенденций на рынке им приходится дорабатывать своё решение для наложения мультимедийного контента поверх статичного «бумажного» слоя. Таким образом, журналы на платформе Zinio в большей степени повторяют условности бумажных изданий, что и отличает их от журналов на Ceros, ведь эта платформа разрабатывалась для объединения всех возможных мультимедийных форматов в одном издании без оглядки на бумажную версию.
На ваш взгляд, с чем и кем в онлайне и, может быть, офлайне будут конкурировать ваши журналы? Может ли стоять перед читателем выбор: читать на бумаге или вот такой интерактивный журнал?
Не думаю, что перед читателем стоит такой выбор: читать одно или другое. Безусловно, все медиа удовлетворяют главную потребность читателей получать информацию. Только вот разные форматы позволяют делать это
В свою очередь, интерактивный онлайн-журнал это своего рода золотая середина, он объединяет в себе максимально возможное количество лучших признаков всех остальных форматов. Наиболее ценно в онлайновом глянце то обстоятельство, что электронный журнал изначально является таким же полноценным таргетированным медиа, как и его бумажный прародитель. Ведь в электронном глянце, в отличие от порталов, всё настраивается под читателя: и рубрики, и тематика статей, и вёрстка, и стиль изложения.
Так когда же умрёт печать?:)
Для ответа на этот вопрос нужно знать, что именно вы понимаете под смертью печати: превышение доли глянцевых онлайн-журналов над традиционными бумажными собратьями или же исчезновение с лица нашей планеты последнего бумажного журнала?:) Если последнее, то об этом вам сможет поведать разве что Нострадамус. Если же первое, то профессионалы медийной индустрии в основной массе сходятся во мнении, что кардинальные изменения ждут рынок в ближайшие десять лет.
Беседовала Анастасия Алексеева
Источник: Частный корреспондент