Internews Kazakhstan

Глянец ожил. Первый российский издательский дом, выпускающий только интерактивные журналы

Cоздан:   пн, 04/10/2010 - 14:32
Категория:
Тэги:

На днях издательский дом iZine официально представил на рынке свои онлайновые, интерактивные журналы, которые в полной мере могут посоперничать с печатным глянцем. Это первый в России ИД, чья медийная продукция полностью виртуальна.

Три журнала — Maniere de vivre о моде и красоте, кулинарный Degustate.me и компьютерный i — «выходят» раз в месяц только в интернете и не имеют печатных аналогов.

По мнению руководства iZine, бумажные издания больше не отвечают тем стандартам, которые установил интернет: оперативность, обновляемость, мультимедийность и интерактивность. Поэтому идея совместить воедино всё лучшее, что даёт печать и интернет, лежала на поверхности.

Одним из самых важных факторов, который должен привлечь рекламодателя в этот безусловно коммерческий проект, стала высокая вовлечённость читательской аудитории. В iZine уверены, что время, которое читатель потратит на журналы, будет столь велико, что позволит говорить о принципиально иной дефиниции — «эфирном времени в интернете». Качество контента, в свою очередь, должно обеспечить значительную глубину просмотров материалов. Помимо этого, реклама может быть органично вписана в редакционный контент по примеру product placement, как в кино и на ТВ, что особенно ценно при её восприятии пользователями.

Подробнее о настоящем и будущем iZine «Часкор» поговорил с коммерческим директором издательского дома Алексеем Клюевым.

— Когда и кем был основан ИД iZine?

— ИД iZine был основан в мае 2010 года компанией «Рич Медиа», являющейся производителем программных продуктов (в том числе на базе издательской платформы Ceros) и одним из лидеров в производстве насыщенного контента в России. «Рич Медиа» является единоличным представителем Ceros на российском рынке.

— Что именно — какие факторы или размышления — подтолкнуло вас к изданию именно интерактивных журналов, а не каких-то других? Почему вы верите, что это сработает?

 — В существующих кризисных условиях на издательском рынке выпуск новых бумажных глянцевых изданий является, за редким исключением, высокорисковым и экономически нецелесообразным. Однако существующая ситуация является благоприятной для выхода на рынок с принципиально новым высокоэффективным в плане затрат продуктом. Традиционные издательские дома несут существенные потери, журналы закрываются, высвобождаются квалифицированные кадры. При этом электронный журнал не требует расходов на бумагу и существенно меньше затрат — на распространение. Почему именно интерактивный журнал? Чтобы достичь успеха в бизнесе, нужно ориентироваться на самые передовые технологии, и «оживший глянец», как мы его называем, является тем самым примером.

— Понятно, что запуск цифровых журналов стоит дешевле печатных версий, но всё же на чём основана бизнес-модель?

 — Модель монетизации основана на том, что интерактивный глянцевый журнал позволяет использовать гораздо более полный арсенал рекламных инструментов и пользовательских сервисов, нежели любое другое медиа. Хотя, конечно, объём инвестиций сильно варьируются в зависимости от тематики проекта и других его особенностей. Если в бумажном журнале основными статьями расходов являются печать, бумага и дистрибьюция, то в интерактивных глянцевых СМИ — фокус на контент: добавляются видео, дополнительные фотоматериалы, разнообразные формы обратной связи с читателем.

— Каким будет главный источник прибыли ИД? Это реклама? Если да, то перечислите бренды и компании, которые стали рекламодателями для каждого журнала. Кстати, а как рекламодатели отнеслись к идее размещения в цифровых интерактивных изданиях? Ведь до сих пор развитие онлайн-СМИ в Рунете во многом тормозится тем, что рекламная сфера консервативна, а рекламных бюджетов на всех онлайнщиков не хватает. Как вам удалось решить это проблему?

— Реклама является далеко не единственным способом извлечения прибыли для интерактивных СМИ. Прежде всего это удобный и наглядный способ продажи товаров, приобрести которые можно, даже не покидая сам журнал. Также это могут быть сервисы для пользователя. Определённые виды уникального контента (например, агрегированная информация для профессионалов в интерактивной форме) также могут предоставляться на платной основе.

Чтобы увидеть те бренды, которые выбрали нас как рекламную площадку, достаточно открыть свежие или предыдущие номера наших журналов. Например, в Maniere de vivre можно увидеть L’Oreal, Dolce & Gabbana, H&M, Swarovski, Procter & Gamble, Beiersdorf Nivea и др., в Degustate.me — «Азбуку вкуса», Bacardi Martini и Кипрское представительство по туризму в России. А информационными партнёрами журнала «Ай» стали Intel, Microsoft, LG, Siemens, Samsung, HP, NVIDIA, HTC и ещё ряд других компаний.

Огласить список будущих размещений было бы неэтично с нашей стороны.

Стоит отметить, что новый формат вызывает живой интерес у всех рекламодателей без исключения, но процесс принятия решения может растянуться во времени, поскольку компаниям зачастую необходимо подготовиться к работе с новым революционным форматом. Опыт применения rich media в рекламе не так уж и велик, особенно в нашей стране.

— Рассматриваете ли вы в перспективе возможность сделать доступ к журналам платным? Или бесплатность принципиальна?

 — Мы считаем, что доступ к журналу для читателя должен быть бесплатным, поскольку аудитория не привыкла платить за контент в Сети. Реальные перспективы распространения на платной основе есть у изданий с нишевым профессиональным контентом в различных сферах. Это может быть и журнал о моде и трендах, и сборник статистической отраслевой информации, и каталог произведений искусства.

— Планируете ли вы выпуск печатных версий журналов, если они хорошо пойдут онлайн, или iZine — принципиальный противник бумаги?

— Технологический процесс создания интерактивных сетевых изданий принципиально отличается от выпуска традиционных бумажных журналов. В связи с этим обстоятельством нет смысла говорить о принципиальном нежелании производить журналы на бумаге —  это, скорее, вопрос не желания, а целесообразности. Нет смысла инвестировать в форматы, которые уходят с рынка.

— Почему выбор пал на платформу Ceros? Это единственное программное и софт-решение для журналов такого рода?

— Издательская платформа Ceros существует уже четыре года и является наиболее технически совершенным решением на рынке. Пожалуй, ни одна другая разработка на данный момент не в состоянии предоставить читателю то количество мультимедийных возможностей, которое мы демонстрируем в наших проектах.

Технологии Ceros позволяют разместить на каждом журнальном развороте до 30 фотографий большого формата, применять анимированные элементы и звуковые эффекты и, что не менее важно, собирать развёрнутую статистику о поведении читателя на страницах журнала.

— Что вы думаете о Zinio.com? Можно ли сравнить его с Ceros, если не принимать во внимание, что Zinio обрабатывает печатные версии?

— Принципиальная разница между Zinio и Ceros заключается в том, что Zinio как продукт изначально разрабатывался для публикации онлайн-версий бумажных журналов в формате PDF. Под влиянием тенденций на рынке им приходится дорабатывать своё решение для наложения мультимедийного контента поверх статичного «бумажного» слоя. Таким образом, журналы на платформе Zinio в большей степени повторяют условности бумажных изданий, что и отличает их от журналов на Ceros, ведь эта платформа разрабатывалась для объединения всех возможных мультимедийных форматов в одном издании без оглядки на бумажную версию.

— На ваш взгляд, с чем и кем в онлайне и, может быть, офлайне будут конкурировать ваши журналы? Может ли стоять перед читателем выбор: читать на бумаге или вот такой интерактивный журнал?

— Не думаю, что перед читателем стоит такой выбор: читать одно или другое. Безусловно, все медиа удовлетворяют главную потребность читателей — получать информацию. Только вот разные форматы позволяют делать это по-разному. Например, бумажный журнал даёт читателю тактильное ощущение бумаги в руках, простоту и привычность использования в любом месте. Сетевой портал даёт не сравнимую ни с чем оперативность в получении информации. Блог — возможность получить информацию в привычном для этого круга общения стиле, а также позволяет установить прямую связь с автором.

В свою очередь, интерактивный онлайн-журнал — это своего рода золотая середина, он объединяет в себе максимально возможное количество лучших признаков всех остальных форматов. Наиболее ценно в онлайновом глянце то обстоятельство, что электронный журнал изначально является таким же полноценным таргетированным медиа, как и его бумажный прародитель. Ведь в электронном глянце, в отличие от порталов, всё настраивается под читателя: и рубрики, и тематика статей, и вёрстка, и стиль изложения.

— Так когда же умрёт печать?:)

— Для ответа на этот вопрос нужно знать, что именно вы понимаете под смертью печати: превышение доли глянцевых онлайн-журналов над традиционными бумажными собратьями или же исчезновение с лица нашей планеты последнего бумажного журнала?:) Если последнее, то об этом вам сможет поведать разве что Нострадамус. Если же первое, то профессионалы медийной индустрии в основной массе сходятся во мнении, что кардинальные изменения ждут рынок в ближайшие десять лет.

Беседовала Анастасия Алексеева

Источник: Частный корреспондент