Минкомсвязи совместно с Роспечатью и рядом государственных СМИ займутся профилактикой межэтнических конфликтов и налаживанием межрелигиозного диалога. Для журналистов ФГУП ВГТРК, АНО «ТВ-Новости», представляющей канал Russia Today, ФГУП РАМИ «РИА Новости», ФГУП «Российская газета» будут организованы информационно-обучающие семинары по вопросам профилактики конфликтов на национальной почве и построения межэтнического и межрелигиозного диалога.
Кроме того, рассказывать работникам медиа о тонкостях национальных отношений будут и в ФГБОУ «Академия медиаиндустрии» в рамках повышения квалификации работников телерадиовещания. Финансирование обучения будет осуществляться из бюджета Госпрограммы по национальной политике на 2013–2015 годы. По задумке правительства, государственные СМИ должны стать основными источниками пропаганды межнационального мира. К тому же это позволит существенно сократить расходы из бюджета на проведение национальной политики.
Кроме того, как указывает замминистра Минкомсвязи Алексей Волин в отчете зампреду правительства Дмитрию Козаку, Роспечать будет оказывать госфинансирование и распространение социально значимых СМИ, специализирующихся на данной тематике. В качестве примера упоминается интернет-портал «Страна одна», посвященный межэтнической дружбе. На данный момент он не функционирует.
Вместе с этим Минкультуры, Минрегион и Минкомсвязи планируют привлечь дополнительное внимание к ежегодному конкурсу «СМИротворец», в этом году он будет проходить в пятый раз. В лауреаты конкурса попадают представители массмедиа, отличившиеся в укреплении межконфессионального мира. Ведомства предполагают его трансляцию по одному из федеральных каналов. Ввиду этого расходы на его проведение окупятся за счет рекламодателей, говорится в отчете.
Впрочем, на пропаганду толерантности, помимо СМИ, придется потратиться и правительству. Ведь как следует из отчета, Минкомсвязи планирует организовать масштабную рекламную кампанию по предотвращению проявлений национализма и ксенофобии на улицах (размещение наружной рекламы) и в интернете. Последнее слово в этом вопросе остается за Минфином. Пока Минсвязи ведет переговоры с финансовым ведомством, московские власти уже объявили конкурс на социальную рекламу по противодействию ксенофобии и экстремизму, стоимость которой 10,3 млн рублей. Правда, неизвестно, какое количество рекламных площадей и эфира будет выделено на пропаганду. К слову, власти Чечни отводят под рекламу межнационального мира значительную чаcть эфира, около 40%.
— Безусловно, с журналистами надо вести работу, так как сегодня создается информационный фон, разделяющий общество на «своих» и «чужих», — соглашается бывший журналист, а ныне член комитета Госдумы по делам национальностей, депутат ЕР Михаил Маркелов. — Вводить спецкурс по национальной толерантности на факультетах журналистики было бы гораздо эффективнее, чем пытаться обучить журналистов с опытом.
Проректор РЭУ имени Плеханова, член Общественной палаты Сергей Марков констатирует, что многие ксенофобские материалы в СМИ являются таковыми по причине банальной безграмотности и незнания данной тематики журналистом.
— Растолковывать азы представителям массмедиа необходимо. У нас потрясающая безграмотность как в СМИ, так и в речах политиков по теме национальных отношений. Конечно, целенаправленной программы по разжиганию межэтнической ненависти сегодня СМИ не ведут, но зачастую из-за фактов простой безграмотности, у читателя создается негативное впечатление о многих представителях этнокультур, — резюмирует Марков.
Источник: ЖурДом