Суровый приговор суда в отношении корреспондента газеты “Время” Тохнияза Кучукова по факту ДТП с гибелью человека его коллеги связывают с профессиональной деятельностью.
По мнению редактора ежедневного выпуска газеты “Время” Вадима Борейко, “исключительным обстоятельством”, которое подвигло суд на столь суровый приговор, “вполне может быть его работа в газете “Время”. Об этом он сказал корреспонденту КазТАГ.
В. Борейко сообщил, что суд города Капшагая признал виновным Тохнияза Кучукова в ДТП, в котором погиб пешеход, приговорил его к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении и постановил взыскать с него 900 тыс. тенге в пользу семьи пострадавшего.
По его словам, сегодня Т. Кучукова перевели из Капшагайского следственного изолятора, где “ему не дали свидания ни с женой, ни с адвокатом”, в алматинский ИВС.
ДТП с участием Тохнияза Кучукова произошло в ночь с 13 на 14 мая 2009 года.
“Т. Кучуков ехал из Талдыкоргана в сторону Алматы, и в районе населенного пункта Чингельды попал в аварию, в результате которой погиб пешеход. Из материалов дела следует, что Тохнияз ехал со скоростью 80-90 км/ч по левой стороне полосы движения, ближе к разделительной линии, с включенными фарами ближнего света. Экспертиза показала, что он был трезв. Тохнияз вдруг увидел, что на расстоянии около 30 метров от машины на дороге лицом к нему стоит человек. Он был в темной одежде, и поэтому Кучуков не мог увидеть его раньше. Тохнияз сделал маневр вправо, но столкновения избежать не смог и левой стороной машины ударил потерпевшего Серика Алдажарова. Тохнияз остановился, вызвал “скорую” и полицию и попытался оказать пострадавшему первую помощь, но безрезультатно - от полученных травм тот скончался”, - пояснил в интервью газете “Время” адвокат осужденного журналиста Геннадий Нам.
По его мнению, “со стороны пешехода имели место грубейшие нарушения этих правил”.
“Но суд необоснованно, на мой взгляд, отказал в удовлетворении моего ходатайства”, - утверждает адвокат.
Т. Кучуков был взят под стражу прямо в зале суда и водворен в изолятор временного содержания ГОВД Капшагая.
Редактор ежедневного выпуска газеты “Время” положительно характеризовал журналиста.
“Как непосредственный руководитель Тохнияза Кучукова, могу сказать, что это один самых ответственных и преданных профессии журналистов, каких я видел за свою карьеру. В редакцию он приходит в 7-8 утра и работает когда, где и сколько нужно, до самоотречения. Он - настоящий лидер команды, которая делает ежедневный выпуск газеты “Время”. Я никогда не поверю в то, что он - преступник. Тохнияз просто попал в трагедию, какая может случиться с каждым, кто садится за руль. Кучуков - что, социально опасная личность, чтобы лишать его свободы на 4 года, а двух его маленький сыновей, младшему из которых год, лишать на это время отца и средств к существованию?”, - сказал В. Борейко.
По его словам, Т. Кучуков стал широко известен, прежде всего, своими критическими материалами о деятельности КНБ, прокуратуры, органов внутренних дел, финансовой и дорожной полиции, а также судебной системы. “Связан ли его приговор с профессиональной деятельностью? Выводы делайте сами. Наше дело - оперировать не предположениями, а фактами”, - подчеркнул В. Борейко.
Между тем, по словам адвоката Салимжана Мусина, к лишению свободы (в подобных случаях), как правило, “приговариваются лица, которые не предприняли никаких мер для возмещения ущерба, примирения с потерпевшими, в том числе путем выражения соболезнования и принесения извинений”.
“То есть лица, которые получают реальные сроки, обычно характеризуются крайне негативно. Скажу больше: для того чтобы лишить человека свободы по данной категории дел, должны быть исключительные обстоятельства.
Лица, совершившие подобные преступления, не представляют опасности для общества”, - пояснил С. Мусин в интервью газете “Время”.
“Тохнияз не только не скрылся с места происшествия (хотя имел такую возможность: дело было ночью в степи, и его никто бы не нашел, кроме собственной совести), но вызвал “скорую” и полицейский патруль, оказывал посильную помощь следствию и семье погибшего, не говоря уже о том, что не пытался уехать из страны”, - уточнил В. Борейко.
Источник: КазТАГ