Член «тамбовцев», осужденный за убийство Галины Старовойтовой, назвал на прошлой неделе убийц Влада Листьева.
Юрия Колчина уже перевели в Москву, в «Матросскую тишину», где следователи будут проверять его откровения. Заказчиком убийства он называет Бориса Березовского, организаторами покойного авторитета Константина Яковлева (Костю Могилу), лидера «тамбовцев» Владимира Барсукова Кумарина и экс-депутат Госдумы Михаила Глущенко. Оба последних пребывают в местах не столь отдаленных за разные преступления. Глущенко, по слухам, даже согласен ответить на вопросы следствия по делу Листьева.
Назвал Колчин и исполнителей. Их, по его версии, было четверо. Трое сейчас мертвы, один находится в международном розыске за другие преступления.
Насколько вероятна версия Колчина, будет понятно после ее проверки следствием. А пока «Собеседник» обсудил ее с экс-генпрокурором России Юрием Скуратовым. Дело было у него на контроле, он в него тщательно вникал, и даже выпустил в 2003 году книгу «Кто убил Влада?».
Из вашей книги понятно, что заказчик некто из правительства, кто был близок к криминалитету...
Так это же не документальная книга! Там переплетены реальные факты и литературный вымысел. Если говорить о реальном деле, то, в приницпе, понятно, кто заказчик. Только доказательств не удалось собрать достаточно: нам очень мешали. Участие никого из правительства в этом деле не просматривалось, а вот заказчики действительно некоторым образом были с правительством связаны. Поэтому им и удалось так сильно нам мешать в расследовании.
А что с Березовским? Он назвал чушью версию, что он заказчик...
Мы Березовским занимались, и очень плотно. Достаточных оснований обвинять его не было. Думаю, и сейчас будут проверять эту версию.
А что по исполнителям, которых называет Колчин?
Эти имена в расследовании не фигурировали. Но тут надо иметь ввиду, что, с одной стороны, проверка показаний Колчина не лишена перспективы. С другой, во время расследования у нас было 32 человека, признавшихся, что именно они убили Листьева. Мотивы, которыми руководствовались эти люди, были разные. Но в деле хорошая база в него трудно внедрить версию, которая не стыкуется с материалами следствия.
Это новый поворот в деле, но я бы его не переоценивал.
А в чем могут быть мотивы Колчина? Почему он вдруг «вспомнил» про дело Листьева?
Это надо у него спросить. Я же могу только предполагать. Возможно, он хочет установить неформальные отношения с правоохранителями, чтобы они помогли организовать пересмотр его дела (он уже пытался добиться этого, рассказывая о других преступлениях). Возможно, захотел попутешествовать... Самый нежелательный мотив если это его «подработка». Надеюсь, что нет такие вещи обычно не забываются в криминальной среде.
Факт для размышления
Борис Уваров, первый следователь по «делу Листьева»: обыск в Логовазе провести не дали...
Строго говоря, я не первый следователь. Первым, буквально сутки, был следователь из городской прокуратуры, а потом уже в дело вступила Генпрокуратура и дело поручили мне. Так вот, городскому следователю не дали по горячим следам провести обыск в офисе «Логоваза». И, насколько я слышал, противостояли ему люди из охраны президента Ельцина... Такой вот странный факт.
От редакции:
В 2006 году «Собеседник» внимательно исследовал все перипетии расследования дела Листьева подробности читайте здесь
Источник: Собеседник.ру