Internews Kazakhstan

О телевизионном программировании и медиа-исследованиях

Cоздан:   пн, 03/11/2008 - 17:42
Категория:

В Интерньюсе начал работу семинар по телевизионному программированию, подготовленный в рамках государственного заказа. Участниками семинара стали руководители региональных телевизионных каналов, определяющие программную политику своих телекомпаний: программные директора, трафик-менеджеры и др.

Основными модулями первого тренингового дня стали такие темы, как
- Тенденции телесмотрения
- Анализ сетки вещания казахстанских каналов
- Исследование аудитории телеканалов в Казахстане.

В какое время и для кого выходят телевизионные программы, каковы вкусы современной аудитории, какую роль играет рейтинг передачи, можно ли спрогнозировать эфирную судьбу своей программы, каким рекомендациям следовать казахстанским телеканалам, как привлечь нишевую аудиторию, как строится прайм-тайм и что такое подкастинг – об всем этом - знакомом и таком родном для собравшихся профессионалов - еще раз. Но может быть, это - самый необходимый «раз», потому что услышать о знакомых проблемах со стороны, проанализировать, сопоставить с существующим мировым опытом – и есть решение проблемы. Особенно если проводить такой анализ вместе с мэтром телевидения, продюсером, вице-президентом российской Гильдии неигрового кино и телевидения Григорием Либергалом. Именно об этой особенности семинара сказала Валентина Куприяновна Куликова, директор телеканала «Отырар»: «Все всё знаем, но не все применяем. Влезаем в эту суету сует и просто обо всем забываем».

Вызвало несомненный интерес участников семинара исследование тенденций телесмотрения, проведенное Интерньюсом в двух городах Казахстана: в Шымкенте и Темиртау. Обзор, представленный Ольгой Каплиной, выявил особенности телевизионной аудитории и телесмотрения на юге и севере страны. Это исследование еще раз продемонстрировало важность и необходимость медиа измерений. О том, какие существуют методы медиа-исследований и как правильно их использовать, рассказала Елена Симакова, директор по исследованиям TNS Gallup Media Asia. Эта информация для многих стала открытием, заставила задуматься над ближайшими планами своих телеканалов.

Завтра разговор пойдет о брэндинге в современной телевизионной практике, эфирном промоушене и закупе программной продукции.

IMG_1332.jpg
IMG_1324.jpg
IMG_1336.jpg
IMG_1333.jpg