С тех пор как Facebook и Twitter стали одними из основных инструментов в новостной индустрии, журналисты и редакции балансируют на тонкой нитке необходимости использовать социальные медиа для привлечения аудитории новыми, оригинальными способами, не нарушая при этом этические стандарты.
Многим журналистам достижение этого баланса далось нелегко, а для некоторых необходимость укладывать свои мысли в 140 знаков оказалась непростым испытанием.
Но некоторые действия, осуждаемые в ранние дни существования социальных медиа, больше не запрещены. Об этом говорили ведущие редакторы социальных медиа, участвовавшие в работе группы «Дебаты о социальных медиа: хорошие манеры или вредные привычки» на конференции Online News Association 2012 в Сан-Франциско. Редактор социальных медиа Associated Press, Эрик Карвин, был модератором этой группы.
Вот правила этикета для социальных медиа, которые подверглись наибольшим изменениям в последние годы:
Пересмотр правила «взгляда из ниоткуда»
Идея о том, что журналисты должны только сообщать факты и формировать заголовки, была заменена на мысль, что для журналиста вполне приемлемо иметь свою точку зрения и порой демонстрировать свою индивидуальность.
«Если бы вы спросили меня два года назад, я бы сказала: «Нет, журналист не должен высказывать своего мнения в Twitter», сказала Никета Патель, продукт-менеджер по социальным медиа издания CNN Money. Теперь ее мнение изменилось: «Мы тоже люди. У нас есть собственная точка зрения. Я думаю, что до тех пор, пока вы не вступаете в дискуссии по этому поводу и не делаете официальных утверждений, это нормально».
По мнению Лиз Херон, директора по социальным медиа The Wall Street Journal, гораздо лучше, если журналисты предлагают анализ и рассказывают о контексте ситуации в социальных медиа, а не только излагают голые факты.
Удаление твитов споры не прекращаются
Лиз Херон раньше считала, что ни при каких обстоятельствах нельзя удалять опубликованный твит, теперь она бы хотела, чтобы Twitter имел инструмент для коррекции ошибок: «Я поменяла своё мнение об этом. Если речь идёт о неправильной ссылке или опечатке, то я просто удалю этот твит и поставлю снова, исправив ошибки».
Патель и редактор по социальным медиа агентства Reuters Энтони Де Роса продолжают думать, что лучший способ исправить твит с неправильной информацией это не удалять его, а разместить ещё один твит, содержащий исправления.
Одна вещь не вызывает сомнений: если ваш твит вызвал какой-либо спор и требуется внести ясность, не следует просто удалять его и пытаться сделать вид, что ничего не было.
Требования к поведению в социальных сетях могут быть гибкими
Нью-Йорк Таймс решила не устанавливать правил для социальных сетей, поскольку они быстро устаревают, сказала Херон. Однако, журналисты, работающие в The Wall Street Journal, хотят, чтобы им были установлены основные принципы работы.
Патель считает, что редакции должны меньше концентрироваться на негативных правилах и больше показывать передовую практику и давать возможность сотрудникам эффективно использовать социальные сети.
Фотографии создают новые этические проблемы
По словам Херон, визуализация рассказа это «язык социальных сетей в наши дни». Повсеместно распространённый краудсорсинг изображений очень удобен для рассказчика, но создаёт новые проблемы для редакторов социальных медиа, которым необходимо решать, где и как использовать фотографии.
Хотите использовать фотографию, найденную в социальных сетях? Члены рабочей группы предложили следующий план действий: найдите человека, который опубликовал фотографию, проверьте информацию, сопровождающую её, убедитесь, что фото подлинное, попросите разрешение на использование фотографии и разместите её у себя с правильными ссылками и информацией. Новостные организации с помощью юристов должны сформулировать стандартную процедуру использования фотографий, созданных пользователями социальных сетей, сказала Патель.
Что ждет социальные медиа и новости?
Использование видео в социальных сетях может стать важным вопросом в течение будущего года, верит Де Роса. Патель предвидит возрождение аудио историй, в то время как Херон говорит о Reddit как о платформе, за которой стоит следить (эту платформу президент Барак Обама использовал для сессии «Спросите меня о чём угодно» и она практически рухнула в ходе этой сессии).
Вы можете прочитать больше о работе группы здесь и послушать материалы здесь.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru