Internews Kazakhstan

Этикет в соцсетях для журналистов: правила изменились

Cоздан:   ср, 03/10/2012 - 14:21
Категория:
Тэги:

С тех пор как Facebook и Twitter стали одними из основных инструментов в новостной индустрии, журналисты и редакции балансируют на тонкой нитке необходимости использовать социальные медиа для привлечения аудитории новыми, оригинальными способами, не нарушая при этом этические стандарты.

Многим журналистам достижение этого баланса далось нелегко, а для некоторых необходимость укладывать свои мысли в 140 знаков оказалась непростым испытанием.

Но некоторые действия, осуждаемые в ранние дни существования социальных медиа, больше не запрещены. Об этом говорили ведущие редакторы социальных медиа, участвовавшие в работе группы «Дебаты о социальных медиа: хорошие манеры или вредные привычки» на конференции Online News Association 2012 в Сан-Франциско. Редактор социальных медиа Associated Press, Эрик Карвин, был модератором этой группы.

Вот правила этикета для социальных медиа, которые подверглись наибольшим изменениям в последние годы:

Пересмотр правила «взгляда из ниоткуда»

Идея о том, что журналисты должны только сообщать факты и формировать заголовки, была заменена на мысль, что для журналиста вполне приемлемо иметь свою точку зрения и порой демонстрировать свою индивидуальность.

«Если бы вы спросили меня два года назад, я бы сказала: «Нет, журналист не должен высказывать своего мнения в Twitter», — сказала Никета Патель, продукт-менеджер по социальным медиа издания CNN Money. Теперь ее мнение изменилось: «Мы тоже люди. У нас есть собственная точка зрения. Я думаю, что до тех пор, пока вы не вступаете в дискуссии по этому поводу и не делаете официальных утверждений, это нормально».

По мнению Лиз Херон, директора по социальным медиа The Wall Street Journal, гораздо лучше, если журналисты предлагают анализ и рассказывают о контексте ситуации в социальных медиа, а не только излагают голые факты.

Удаление твитов — споры не прекращаются

Лиз Херон раньше считала, что ни при каких обстоятельствах нельзя удалять опубликованный твит, теперь она бы хотела, чтобы Twitter имел инструмент для коррекции ошибок: «Я поменяла своё мнение об этом. Если речь идёт о неправильной ссылке или опечатке, то я просто удалю этот твит и поставлю снова, исправив ошибки».

Патель и редактор по социальным медиа агентства Reuters Энтони Де Роса продолжают думать, что лучший способ исправить твит с неправильной информацией — это не удалять его, а разместить ещё один твит, содержащий исправления.

Одна вещь не вызывает сомнений: если ваш твит вызвал какой-либо спор и требуется внести ясность, не следует просто удалять его и пытаться сделать вид, что ничего не было.

Требования к поведению в социальных сетях могут быть гибкими

Нью-Йорк Таймс решила не устанавливать правил для социальных сетей, поскольку они быстро устаревают, сказала Херон. Однако, журналисты, работающие в The Wall Street Journal, хотят, чтобы им были установлены основные принципы работы.

Патель считает, что редакции должны меньше концентрироваться на негативных правилах и больше показывать передовую практику и давать возможность сотрудникам эффективно использовать социальные сети.

Фотографии создают новые этические проблемы

По словам Херон, визуализация рассказа — это «язык социальных сетей в наши дни». Повсеместно распространённый краудсорсинг изображений очень удобен для рассказчика, но создаёт новые проблемы для редакторов социальных медиа, которым необходимо решать, где и как использовать фотографии.

Хотите использовать фотографию, найденную в социальных сетях? Члены рабочей группы предложили следующий план действий: найдите человека, который опубликовал фотографию, проверьте информацию, сопровождающую её, убедитесь, что фото подлинное, попросите разрешение на использование фотографии и разместите её у себя с правильными ссылками и информацией. Новостные организации с помощью юристов должны сформулировать стандартную процедуру использования фотографий, созданных пользователями социальных сетей, сказала Патель.

Что ждет социальные медиа и новости?

Использование видео в социальных сетях может стать важным вопросом в течение будущего года, верит Де Роса. Патель предвидит возрождение аудио историй, в то время как Херон говорит о Reddit как о платформе, за которой стоит следить (эту платформу президент Барак Обама использовал для сессии «Спросите меня о чём угодно» и она практически рухнула в ходе этой сессии).

Вы можете прочитать больше о работе группы здесь и послушать материалы здесь.

Источник: IJNet-International Journalists' Network - http://ijnet.org/ru