Internews Kazakhstan

У Гульнары Каримовой будет еще один телеканал

Cоздан:   вт, 02/12/2008 - 11:52
Категория:
Тэги:

В Узбекистане идет работа над выходом нового телеканала «Форум Т», призванного популяризовать деятельность фонда «Форум культуры и искусства Узбекистана», который принадлежит дочери президента Гульнаре Каримовой.

Эта общественная организация уверенно позиционирует себя как крупнейшая в стране, деятельность которой охватывает чуть ли не все сферы жизни, кроме заявленных искусства и культуры, он также занимается спортом, образованием, наукой, молодежным движением, в перспективе - туризмом…

Будущий телеканал - далеко не первая инициатива руководителя фонда в области телевещания. С ее легкой руки за несколько лет окреп медиахолдинг «Терра групп», чуть позже возник «Замин медиа», под крылом которых родились несколько развлекательных каналов, причем общереспубликанского вещания.

Удивительным образом их появление зачастую порождает закрытие частных каналов, пытавшихся занять свое пространство в телевещании страны.

Так, только в этом году в программах телепередач появились два новых телеканала. Осенью открылся канал NTT, причем сразу вслед за внезапным исчезновением «30-го» частного канала. На полгода раньше появился СофТС, также потеснивший с экранов российский оригинальный первоисточник - канал СТС.

История создания и развития СофТС особенно показательна. Началась она с того, что СТС предложил узбекским партнерам свою так называемую «библиотеку», то есть программы и сериалы, уже не раз показанные в российском эфире и затем благополучно сложенные на телевизионные полки.

Наверняка узбекская сторона сразу же разглядела в этом предложении новую нишу для размещения телевизионной рекламы. Ведь свое телевидение узбекистанцы смотрят мало и неохотно в связи с его с крайне низким художественным уровнем и политической позицией.

Поэтому рекламодатели, для которых величина зрительской аудитории – важнейший показатель, не торопятся размещать рекламу на невостребованных отечественных каналах.

В этом плане для рекламодателя гораздо привлекательней российские телеканалы, и потому часть российского эфира систематически «перебивается» рекламными роликами и объявлениями местного изготовления. Происходит это незаконно - регулирующие межгосударственные документы в этой области не подписаны.

Таким образом, открыв «почти российский» канал СофТС, его родоначальники сделали весьма хитрый, по их мнению, маркетинговый ход, аналогов которому нет на всей территории СНГ: узбекского рекламодателя должно было привлечь к каналу большое число зрителей, привыкших доверять свой досуг российскому телевидению.

А чтобы увеличить аудиторию, одновременно с началом вещания узбекско-российского гибрида всем кабельным студиям запретили транслировать оригинальный СТС, что студии и сделали за короткое время. Тем самым узбекский медиахолдинг надеялся еще больше увеличить аудиторию СофТС и заработать на легких рекламных деньгах.

Увы, эти усилия оказались тщетными – редкий рекламный ролик долетит до канала СофТС, а если и долетит, то не скоро повторит свой полет.

Зрители очень быстро потеряли интерес к совместному детищу: во-первых, потому, что они уже видели все некогда популярные сериалы и программы одновременно с россиянами, а во-вторых, потому, что качество передачи видеоизображения у канала отвратительное.

Постигнет ли подобная участь очередное телевизионное начинание - канал «ФорумТ», пока неизвестно. Возможно, нет, поскольку для рекламы собственных достижений руководительница фонда средств не жалеет, в том числе и чужих.

Следовательно, для поддержания жизнедеятельности будущего канала денег хватит даже в том случае, если широкие слои рекламодателей к новой рекламной нише отнесутся весьма прохладно.

Однако уже сейчас очевидно, что при любом раскладе в ущербе остается рядовой зритель – он и так уже устал от бесконечных телевизионных восхвалений по поводу достижений независимости страны, перебиваемых объявлениями о продаже недвижимости и зубной пасты.

Теперь начнется самовосхваление – фонд о себе любимом… Нужно ли это зрителю?

Источник: ЦЭЖ