Сегодня новые проекты, как правило, запускаются в Интернете. Печатные же СМИ по всему миру переживают неспокойный период с одной стороны, абсолютное исчезнование газет и журналов уже практически никто не прогнозирует, а с другой падение тиражей стало общей тенденцией, в том числе, и в Казахстане.
А потому запуск 78-страничного журнала, полноцветного, да еще и с богатейшей историей, можно назвать настоящим событием в медиасфере страны.
Общественно-политический ежемесячный журнал Алау Казахстан (с тиражом 5 000 экземпляров) был презентован в Алматы 1 октября 2012 года. Партнер издания российский Огонек, издание, выходящее бесперерывно с 1899 года.
Об истории, формате журнала и целевой аудитории
В Казахстане нет изданий, которые бы рассказывали о людях, о том, чем живут люди и обычные, и необычные, пояснил шеф-редактор Алау Казахстан Юрий Дорохов. Но мы уверены, что у нас есть множество интересных, занимательных историй и в сфере политики, и бизнеса, и даже науки. И, прежде всего, конечно, это будут истории людей.
Мы провели переговоры с рядом иностранных брендов, Опыт издания такого рода журналов в Казахстане невелик, хорошо было бы поучиться у коллег из других стран, которые преуспели.
Изо всех сил будем придерживаться формата Огонька. И в верстке, и в подаче материалов, и в фотографиях, и в текстах. При этом я хочу обратить внимание, что журнал будет казахстанский. Поэтому и название на государственном языке. Будем писать про Казахстан и, возможно, про наших ближайших соседей. У российских коллег будем учиться и брать материалы, которые могут быть наиболее интересными казахстанскому читателю.
Виктор Лошак, главный редактор журнала Огонёк, Россия: Почему я уверен, что у Огонька в Казахстане есть будущее? Прежде всего потому, что сам бренд не принадлежит, по сути дела, Москве или каким-то людям. Огонек это самый известный советский медийный бренд, СМИ, которое было в дотелевизионную эпоху советским телевидением и ни разу с 1899 года не прекращало выход.
Сегодня Огонек самый читаемый общественно-политический журнал в России. Произошло это в момент, когда мы вернулись к старому, советскому формату. Такого же формата вышел и первый номер казахстанского Алау.
Целевая аудитория Огнька две самые большие возрастные группы 45+ и 16 . Нам все говорят, что мы неожиданно возродили формат журнала для семейного чтения.
Об инвестициях и доходах
Олжас Укенов, директор журнала «Алау Казахстан»: Размер инвестиций в проект являются нашей коммерческой тайной, но с точки зрения бизнеса он достаточно обоснован. И выход на самоокупаемость мы планируем на ближайшие полгода до года.
Уникальность издания в том, что оно будет интересно как российскому, так и казахстанскому читателю. С этой точки зрения можно сказать, что аудитория для размещения рекламы все постсоветское пространство. Бизнес-модель очень эффективна и инвестиции окупятся быстро.
О новых медиа
Запускать интернет-версию, по словам Юрия Дорохова, пока в планах СМИ нет. И это сознательный шаг, цель которого не подкашивать продажи бумажной версии. В дальнейшем создание интернет-редакции планируется, но она будет производить собственный интегрированный контент.
Анна Сухачева, Новый репортер