«Можно услышать разговор двух пенсионеров в маршрутке о том, что им вовремя не выдают уголь, позже перепроверить информацию и сделать из этого хороший социальный материал», - подчеркнула заместитель генерального директора НТРК Кыргызстана Орозбай кызы Кайыргул, ответившая сегодня на вопросы BPC о том, как подбираются темы для новостных выпусков на НТРК.
Орозбай кызы Кайыргул отметила, что есть несколько вариантов подбора тем для новостных программ НТРК.
«Во-первых, к нам обращаются отдельные министерства, ведомства, общественные организации с просьбой осветить их мероприятия. Во-вторых, ежедневно появляется информация, требующая незамедлительного освещения. Есть также специальные темы, которые разрабатываются отдельно. Эти темы, как правило, придумываем мы сами», - отметила Орозбай кызы.
«Время новостной программы ограничено, поэтому приходится жертвовать какими-то сюжетами. Наши приоритеты – это политика, социальные новости, экономика, чаще всего откладываются сюжеты на культурные темы. Зная хронометраж программы, мы пускаем в эфир наиболее срочные сюжеты, а “нетленки”, можно дать и завтра, и послезавтра. Как правило, это социальные сюжеты или расширенные темы, которые даны редакции на разработку. В любом случае все подготовленные корреспондентами материалы обязательно выходят в эфир», - отметила Орозбай кызы.
«Где бы не находился журналист, он везде может найти интересную тему для освещения. Можно услышать разговор двух пенсионеров в маршрутке о том, что им вовремя не выдают уголь, позже перепроверить информацию и сделать из этого хороший социальный материал. Недавно нам удалось узнать, что в одном небольшом селе в Таласской области осенью у жителей появилось сразу 50 авто. Согласитесь, это необычно. Наши репортеры провели параллель с другими регионами. Так, удалось узнать, что в том числе для жителей Иссык-Кульской и Нарынской областей также характерно, что они богатеют в осенний период после сельскохозяйственного сезона, поэтому осенью в селах приобретают автомобили, недвижимость, проводят тои», - подчеркнула Орозбай кызы Кайыргул.
«Например, недавно в ЖК рассматривался вопрос о гимне. Мы решили не просто осветить обсуждение этого нововведения в парламенте, а послушать мнения людей и узнать, таким образом, приживется ли вообще эта норма, - сказала Орозбай кыза. - Таким образом, мы стараемся выбирать темы исходя из интересов зрителей. Очень часто темы для сюжетов берутся на основе высказываний наших политиков. В большинстве случаев тему для размышлений дают высказывания депутатов. Иногда они такое могут сказать, что интересно послушать, как же на это отреагируют люди».
Орозбай кызы Кайыргул подчеркнула, что порядка 40 процентов материалов НТРК посвящены региональным новостям. «В Бишкеке информационная ниша занята, поэтому мы как можно больше выходим в регионы и делаем эксклюзивные материалы оттуда. Но не всегда это удается, так как технические возможности ограничены. Процентов на 40 в кыргызском выпуске – это новости из регионов».
Далее Орозбай кызы рассказала о том, как изменился принцип подбора новостей для канала за последнее время. «Людям всегда интересно узнать полезную для себя информацию. Мы должны делать новости не для чиновников, а для простых людей. И через деятельность чиновников показывать, что делается в стране для улучшения жизни каждого гражданина. Любую тему, даже тот же инвестиционный климат, можно подать через историю человека, рассказать, скажем, как изменилась жизнь частного предпринимателя», - сказала она.
Заместитель генерального директора НТРК также отметила, что на канале большое внимание уделяют кадрам. По ее словам, сейчас продолжается набор в Школу телевидения, которая будет представлять собой трехмесячные бесплатные курсы для тех, кто стремится работать на телевидении. «Эта школа - месяц теории и два месяца практики, по окончании ее участники подготовят свои проекты, самые лучшие будут трудоустроены», - заключила Орозбай кызы Кайыргул.
Источник: Бишкекский Пресс Клуб