Олимпиада в Лондоне впервые в истории Игр пришлась на эпоху расцвета социальных сетей. Одновременно с телевизионной трансляцией состязания в Лондоне в режиме реального времени освещаются в соцсетях. Более того, многие интернет-пользователи обзавелись новым хобби: комментировать происходящее в телевизоре в своем микроблоге или вести свою собственную онлайн-трансляцию для тех, у кого под рукой есть только интернет.
Соцсети, понимая, что это их шанс увеличить лояльность аудитории, пошли навстречу пользователям. Еще в июне Facebook представил специальную страницу, на которой собрал ссылки на аккаунты спортсменов, олимпийских сборных и отдельных видов спорта. Получилось, правда, не очень качественно: на российской странице можно найти две ссылки на профиль Елены Исинбаевой, а соседствует с ней Евгений Плющенко, который к летней Олимпиаде особого отношения не имеет. Свою олимпийскую страницу представил и Google, а главный аттракцион британской столицы, колесо обозрения London Eye, даже научили реагировать цветом на общее настроение твитов об Играх.
Сам Twitter скооперировался с американским телеканалом NBC и запустил спецпроект, в рамках которого отбирает самые важные твиты спортсменов, тренеров, болельщиков и других причастных к Олимпиаде людей. NBC взялся (по некоторым данным, бесплатно) рекламировать ссылку на эту страницу в своих сюжетах. Спецпроект работает только в США, где NBC владеет эксклюзивными правами на трансляцию Игр, и тандем на первый взгляд выглядел вполне
Только вот «современный» NBC показал церемонию открытия Олимпийских игр в записи, а не в прямом эфире, что ожидаемо вызвало бурю гнева в США, причем в первую очередь у интернет-пользователей.
Телеканал действительно объяснил свое решение отложить трансляцию на три часа, то есть до вечернего прайм-тайма (для Западного побережья США задержка составила шесть с половиной часов), желанием собрать у экранов максимальную аудиторию. За права на трансляцию NBC заплатил 1,18 миллиарда долларов, поэтому неудивительно, что его руководство захотело отбить хотя бы часть этих денег на дорогостоящей рекламе в прайм-тайм.
Задержку в показе NBC оправдывал еще и тем, что большую часть контента в режиме онлайн выкладывает на своем сайте. Но при этом телеканал «забыл» упомянуть, что доступ к онлайн-трансляции американские интернетчики могут получить только при наличии у них подписки на один из кабельных каналов сети, стоимость которой составляет 100 долларов в месяц.
Наиболее отчаянные из тех, кто счел политику телеканала NBC
Одним из самых яростных критиков NBC неожиданно оказался глава лос-анджелесского бюро The Independent Гай Адамс (Guy Adams). В своем микроблоге он несколько дней поносил телеканал на чем свет стоит и наконец предложил своим читателям (а их у него
Вскоре после этого микроблог Адамса был заблокирован, потому что журналист, как сообщила ему администрация Twitter, нарушил запрет на публикацию личных данных. Критиков этот факт разозлил еще больше, потому что на фоне олимпийского сотрудничества сервиса микроблогов и телеканала NBC блокирование аккаунта можно было расценить как попытку подвергнуть цензуре критику в адрес одного из партнеров.
В поддержку обиженного журналиста микроблогеры стали писать твиты с хэштегами #gayadams и #NBCFail, выкладывать адрес электронной почты Зенкеля (который неплохо разошелся по СМИ благодаря шумихе) и призывать к бойкоту NBC.
Twitter в итоге признал свою неправоту и восстановил микроблог Адамса. Оправдания сервиса, правда, прозвучали довольно витиевато: сотрудники Twitter, которые работают над олимпийским спецпроектом, увидели тот злополучный твит Адамса и рассказали о нем представителям NBC, посоветовав подать стандартную в таких ситуациях жалобу. NBC пожаловался, и другое подразделение Twitter, недолго думая, заблокировало нарушителя.
Именно тот факт, что идея пожаловаться исходила от сотрудников Twitter, и заставил сервис передумать: администрация подчеркивает, что не занимается мониторингом записей и их содержимого, а только реагирует на жалобы. А жалобу может подать лицо, чьи личные данные оказались опубликованы, или его представитель. Действий Адамса компания при этом не оправдывает: Twitter не знает, использует ли тот или иной человек свою корпоративную почту в личных целях, поэтому не разрешает публиковать никакие адреса. Твит Адамса, правда, все еще доступен, а число подписчиков микроблога самого журналиста
Блокирование аккаунта журналиста получило такой резонанс, что издание The Telegraph даже решило напомнить читателям, какие же записи и материалы неприемлемы в Twitter. Статья вышла 31 июля, а накануне
Неприятности
Все эти инциденты и интерес общественности к ним показывает, насколько серьезно вошел Twitter в повседневную жизнь. Миллионам пользователей он служит отличным инструментом для оперативного получения информации, общения с друзьями и выплеска эмоций. Дошло до того, что болельщиков на стадионах уже попросили твитить как можно меньше, чтоб не создавать помех для телетрансляций. И чем дальше, тем меньше эта просьба будет касаться технической стороны вопроса.
Султан Сулейманов, Елизавета Сурганова
Источник: Lenta.ru