В Республике Казахстан на конец I квартала 2007 года зарегистрировано 7697 средств массовой информации, из них постоянно действуют 2509 СМИ.
В целом, лидерами по количеству действующих средств массовой информации в республике остаются г. Алматы – 908 (39%), Южно-Казахстанская – 256 (11%), Карагандинская – 209 (8,2%) области. 39 % (908) от общего количества действующих СМИ приходится на г.Алматы, 4,5 % (136) - на г.Астана, 12 % (256) - на Южно-Казахстанскую, 9,4 % (209) - на Карагандинскую, 7,5 % (170) - на Восточно-Казахстанскую, 6 % (129) Павлодарскую области.
Рост количества масс-медиа в период с 05.03.2006 – 05.03.2007, распространяющихся на территорию всей республики, возрос на 16%, областных – на 31%, городских - на 15,3%, региональных – 26,1% районных – на 11,3%, а на территории республики и других стран – на 4% .
Тематическая дифференциация СМИ – одна из четко прослеживающихся положительных тенденций развития информационного рынка Казахстана. Наряду с общественно-политическими в республике широко представлены информационные, рекламные, научные, женские, детские, молодежные, религиозные, специализированные профессиональные и другие издания.
Следует отметить, что все региональные теле- радиоканалы в основном сконцентрированы на освещении вопросов внутренней и внешней политики, а также изменениях, происходящих в общественно-политической, социально-экономической сферах жизнедеятельности республики.
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года значительно возросло количество программ различных жанров и направлений, производимых собственниками отечественных электронных СМИ.
В условиях дальнейшего развития рыночных отношений на информационном поле остаются масс-медиа, которые смогли определить свой сегмент потенциальных потребителей информации, занять данную нишу и эффективно предоставлять оперативную информацию читателям, телезрителям и радиослушателям.
В целом, по стране доля информационных печатных изданий на 1 квартал 2007 год составляет 52 %, общественно-политических – 16,5%, научных – 9,2%, рекламных – 11%, детских, молодежных, женских и религиозных – по 2%.
Соотношение государственных и негосударственных СМИ в республике по состоянию на четвертый квартал текущего года в целом не изменилось. Так, от общего количества действующих масс-медиа около 79% составляют негосударственные СМИ. Государственный сектор в информационной сфере в основном представлен ведомственными СМИ (издания центральных и местных органов власти, учебных заведений).
В разрезе регионов тираж периодических печатных изданий колеблется от 1300 до 5600 экземпляров. Например, в южном регионе он составляет 1378 экземпляров, в западном – 1554, восточном – 5568, северном – 1900 и центральном – 3687
Источник: Министерство культуры и информации Республики Казахстан