Internews Kazakhstan

Американские производители телеконтента ищут новые телевизионные рынки

Cоздан:   чт, 02/06/2011 - 13:31
Категория:
Тэги:

В течение многих десятилетий Голливуд был полностью самодостаточен. «Фабрика грез» штамповала сериалы и кинофильмы для ведущих американских телеканалов непосредственно в Лос-Анджелесе, а весь остальной мир охотно покупал созданные здесь форматы. Однако теперь эти времена постепенно уходят в прошлое. Такие медийные концерны, как News Corp., которому в Голливуде принадлежит кинокомпания 20th Century Fox, ищут теперь счастья в организации съемок именно в тех местах, о которых идет речь в конкретном сценарии фильма, — в Европе, Азии и Латинской Америке. В России компания снимает русскую версию популярного в Америке ситкома How I Met Your Mother.

Локальное производство приобретает для нас все большее значение», — говорит директор Fox по продажам Марк Канер. Причем, по мнению менеджера, самым опасным конкурентом для него является не крупнейшая студия Голливуда Warner Bros., а местные программы по всему миру.

В концерне Walt Disney тоже поняли, что выжить на базе одного лишь американского производства невозможно, и несколько дней назад заключили с индийской кинокомпанией UTV Motion Pictures из Мумбая соглашение о совместных съемках для большого, но достаточно трудного телевизионного рынка Индии. Речь идет о фильмах для семейного просмотра. Впрочем, это развитие кооперации между Голливудом и Болливудом вполне логично. Еще два года назад Disney инвестировал в материнский концерн UTV Software Communications 230 млн долл.

«Роль американского кинопроизводства постоянно снижается. Когда я 30 лет назад только пришел в телевизионный бизнес, основной продукт поступал на рынок почти исключительно из США», — вспоминает Марк Канер. Кстати, нередко удачные идеи Fox заимствует и на совсем небольших телерынках. Так, криминальный сериал «Убийца», который сейчас успешно продается по всему миру, возник как дорого­стоящий ремейк датской серии «Преступление».

Однако полной гарантии успеха никто заранее дать не может. «Загляните вечерком в казино Лас-Вегаса — 100 млн долл. улетают здесь в одно мгновение», — улыбается Марк Канер. По его словам, процент неудач в кинобизнесе достигает 80%. Кстати, таким рисковым проектом является новый сериал Terra Nova, который Fox создавала совместно со Стивеном Спилбергом и экс-президентом News Corp. Питером Черниным. И если рекламщики Fox презентуют это дорогостоящее путешествие на расстояние в 85 млн лет вглубь истории нашей планеты как один из самых значительных кинопроектов в истории телевидения, кинокритики опасаются, что в результате на экране появится скучное повторение «Парка Юрского периода».

Источник: МедиаПрофи