Журналист Джалдип Катвала предлагает 10 советов журналистам, пишущим новостные материалы. Журналистский вебсайт СМИ помогают СМИ (Media Helping Media) опубликовал эти рекомендации и предлагает журналистам дополнить этот список.
10 советов журналистам на тему создания новостных материалов:
1: Это интересно?
Безусловно, это основной критерий: если это не очень интересно, зачем об этом рассказывать? Новость должна отвлечь зрителя, слушателя или читателя от того, чем он занят, заставить оторваться от завтрака и пересказать эту новость кому-то еще. Если
2: Вы раньше знали об этом?
Если Вы постоянно читаете или смотрите новости, Вы представляете себе степень новизны своей новости. В каждой редакции есть люди с фантастической памятью: если они не слышали ничего подобного, есть большой шанс, что это действительно новость.
3:
Представьте, что Вы провели исследование и интервью, но самый главный герой Ваших интервью не берет телефонную трубку и не отвечает на Ваши вопросы, похоже на то, что
4: На какое количество людей это повлияет?
Бывают очень интересные новости, но они влияют только на одного человека: безусловно, это не означает, что новость не нужно озвучивать, но, чем больше количество людей, попадающих в сферу воздействия, тем больше Ваша аудитория.
5: Легко ли рассказать эту историю?
Практика показывает, что, чем сложнее рассказать историю, тем она интереснее. Не спрашивайте меня, почему это так, но, чем проще подготовить материал, тем выше вероятность того, что его уже подготовил
6: Есть ли тут здравый смысл?
Чем больше в новости невероятного, чем дальше она от реальности, тем Выше вероятность того, что это просто неправда. Это не означает, что невероятные события не происходят, просто нужно проверять все факты перед тем, как публиковать их или озвучивать. Часто Вы сталкиваетесь с тем элементом мозаики, которого Вам не хватало: Вы получаете этот элемент, и он объясняет все, что раньше казалось невероятным.
7: Будут ли другие журналисты продолжать копать в том же направлении после Вас?
Если это действительно качественный материал, Ваши конкуренты тоже начнут копать в том же направлении. Там проявят себя политики, правительственные организации и чиновники. Помните Майкла Бьерка и голод в Эфиопии?
8: Появятся ли другие материалы на ту же тему?
По следам интересного материала всегда появятся три других: помните о своем преимуществе и не позволяйте себе почивать на лаврах. Вы должны ожидать, как будет развиваться ситуация до того, как Вы опубликуете свою новость: куй железо, пока горячо.
9: Что изменится в результате Вашей публикации?
Что изменится в результате публикации? Улучшится или ухудшится жизнь других людей? Если произойдут измения к лучшему, это хороший знак. Если
10: Сможете ли Вы пользоваться этими источниками информации после публикации материала?
Вы сможете
Для прочтения оригинала статьи нажмите здесь.
Источник: IJNet-International Journalists' Network - www.ijnet.org