Internews Kazakhstan

Чаще всего в службу "горячий телефон" звонят журналисты печатных СМИ

Cоздан:   ср, 01/07/2009 - 08:51
Категория:
Тэги:

«Самый популярный вопрос, с которым к нам обращаются журналисты - это чем отличается агитация от информирования граждан», - отметил сегодня в интервью ВРС юрист ОО «Журналисты» Кангелды Ибраимкулов. Он рассказал о работе службы «Горячий телефон», занимающейся оказанием консультаций СМИ по выборному процессу.

Юрист обратил внимание на то, что сегодня количество звонков от работников СМИ, желающих получить компетентные консультации по вопросам выборов, в сутки достигает десяти. При этом подавляющая часть звонящих, по его словам, это региональные журналисты.

«Если говорить о том, представители каких именно СМИ обращаются к нам, то чаще всего в службу “Горячий телефон” звонят журналисты печатных СМИ. Далее идут телевизионщики, а после них - радио-журналисты», - отметил эксперт.

Кангелды Ибраимкулов сказал, что одним из объяснений этого он может назвать то, что в отличие от телевизионного и радио-эфиров, где «информация меняется слишком оперативно», публикации в газетах подвержены более тщательному изучению, поскольку собрать их подшивку не составляет большого труда.

«Самый популярный вопрос, с которым к нам обращаются журналисты - это чем отличается агитация от информирования граждан», - сказал юрист.

«Интересен тот факт, что все звонящие предпочитают задавать общие вопросы, не вдаваясь в детали. Еще не было ни одного случая, когда конкретный журналист рассказал бы мне о нарушении, с которым ему довелось столкнуться. Возможно, это связано с тем, что даже в случае конфликтной ситуации представители СМИ не хотят, чтобы она получила широкую огласку. Мне трудно объяснить, почему они так поступают, но, может быть, они просто боятся».

В заключение интервью Кангелды Ибраимкулов сказал, что старается ответить на все вопросы в оперативном порядке и в самое ближайшее время к оказанию правовых консультаций подключится юрист института Медиа-представителя.

Источник: ЦЭЖ