Ответ
1. Общие положения:
1) В соответствии со Статьей 18 Закона Республики Казахстан «О Языках в Республике Казахстан» от 11 июля 1997 года №151-I (далее - Закон «О языках»), а также Статьей 3 Закона Республики Казахстан«О средствах массовой информации» от 23 июля 1999 года № 451- I (далее – Закон «О СМИ»): «Еженедельный объем телевизионных программ СМИ на государственном языке по времени не должен быть менее суммарного объема передач на других языках»
2) В соответствии с пунктом 2 Статьи 6 Закона Республики Казахстан «О рекламе» от 19 декабря 2003 года № 508-II (далее – Закон «О рекламе»): «Реклама на территории Республики Казахстан, включая рекламу на телевидении, радио и наружную (визуальную), распространяется на государственном и русском языках, а при необходимости и на других языках. Перевод содержания рекламы с одного языка на другой не должен искажать ее основной смысл. При этом реклама на государственном языке на телевидении и радио должна распространяться равномерно в течение всего ежедневного ее выхода в эфир».
Заключение:
Основываясь на вышеизложенном, а также руководствуясь нормами Законодательства Республики Казахстан доля телевизионного вещания рекламных роликов на государственном языке по времени не должна быть не менее суммарного объема рекламных роликов на других языках.
Источник: medialawca.org.