Internews Kazakhstan

Лимит рекламы в телевизионном эфире

Cоздан:   чт, 22/05/2008 - 14:13
Можно ли ссылаться на рекламу, как на неотъемлемую часть сформированного контента объема вещания телевизионного канала?

Ответ

Общие положения: Рекламный ролик, является аудиовизуальным произведением – т.е произведением, состоящим из зафиксированных серий, связанных между собой кадров или изображений (с сопровождением или без сопровождения их звуком), предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения и все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы, диафильмы и слайдофильмы и тому подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации в соответствии с пунктом 4 Статьи 2 Закона «Об авторском праве и смежных правах».

Действующее Законодательство РК устанавливает особый правовой режим рекламы. Он заключается в следующем:

а) Реклама должна быть отделена от иного материала, (в соответствии с Статьей 6 Закона «О рекламе». Реклама независимо от формы или используемого средства распространения, размещения должна быть достоверной, распознаваемой без специальных знаний или применения специальных средств непосредственно в момент ее представления.)

б) Объем и использование рекламы ограничиваются, В соответствии с пунктом 1 Статьи 8 Закона «О рекламе»: «Реклама в теле- и радиопрограммах, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, не должна превышать двадцать процентов от общего объема вещания в сутки, за исключением бегущей строки».

в) Устанавливаются запреты на отдельные виды и формы рекламы. В соответствии с Законом «О рекламе» запрещается реклама отдельных видов продукции, а именно: алкогольной продукции, заменителей грудного молока. Особенности рекламы табака и табачных изделий регулируются законодательством Республики Казахстан о профилактике и ограничении табакокурения. Особенности рекламы лекарственных средств регулируются законодательством Республики Казахстан о лекарственных средствах.

Заключение: 1. Лимит рекламы в телевизионном эфире составляет не более 20 процентов от общего объема вещания. 2. Контент (содержание, объем вещания) на канале формируется из совокупности периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющих полное название и выходящая в эфир не реже одного раза в полугодие т.е (теле-, видео-, кинохроникальных программ). На первый взгляд можно предположить, что рекламные ролики, являясь аудиовизуальными произведениями, можно отнести к неотъемлемой части сформированного контента (объема вещания) телевизионного канала.

 Принимая во внимание, что реклама (рекламные ролики) законодательно отделена (индивидуализирована) от других телевизионных материалов, а также, то, что она регулируется отдельными нормами законодательства в области правоотношений, возникающих в процессе производства, распространения, размещения и использования рекламы. Учитывая также, что контроль (мониторинг) государственных органов за соблюдением законодательства (о языках, охране авторских и смежных прав, и т.д) производиться отдельно в области рекламы и отдельно по другим аудиовизуальным произведениям (в форме запрашиваемых Уполномоченными органами статистических данных, информации и т.д.) Рекламную продукцию, размещенную в «сетке» телевизионного вещания канала, не следует относить как, часть сформированного контента.

Источник: medialawca.org.