Internews Kazakhstan

Подлежит ли постановке на учет в качестве СМИ рекламный каталог?

Cоздан:   пт, 04/05/2007 - 15:22

Фирма планирует выпускать каталог с периодичностью раз в квартал, тиражом в одну тысячу экземпляров. Каталог будет содержать информацию исключительно рекламного характера, предоставленную непосредственно рекламодателем. Распространяться каталог будет совершенно бесплатно по организациям и ведомствам г. Алматы. Обязательно ли в данном случае становить данный каталог на учет в Министерство культуры и информации РК?

Ответ

Судя по перечисленным признакам Вашего предполагаемого издания, два из них – периодичность один раз в 4 месяца и тираж в 1000 экземпляров – красноречиво указывают на то, что Ваш рекламный каталог должен позиционироваться как СМИ в соответствии с Законом РК «О средствах массовой информации» и подлежит постановке на учет.

Однако, в соответствии с принятыми поправками в Закон «О СМИ», периодичность выхода СМИ теперь ограничена не менее 1 раза в 3 месяца.

Наличие в издании информации исключительно рекламного характера и его бесплатное распространение на решение вопроса о постановке на учет роли не играют. Скорее всего, рекламный характер издания повлияет на размер регистрационного сбора, который опять же в соответствии с принятыми поправками в Закон «О СМИ» придется уплачивать всем собственникам СМИ при подаче документов в Министерство культуры и информации РК.

Если же организация намерена избежать эту процедуру и не заинтересована в позиционировании своего издания как СМИ, тогда советы следующие:

1. избегайте постоянного названия рекламного каталога, каждый выпуск должен выходить под разным названием;

2. не используйте текущий (порядковый) номер;

3. увеличивайте периодичность, необходимо, чтобы каталог выходил не чаще, чем один раз в 4 месяца (максимальная периодичность выхода СМИ в соответствии с принятыми недавно поправками — 1 раз в три месяца);

4. если вашему рекламному каталогу не будут присущи три основных признака средства массовой информации – постоянное название, текущий номер и периодичность не менее 1 раза в три месяца – то вопрос о тираже уже не является таким актуальным. В этом случае тираж каталога может быть любым.