На прошлой неделе компания «Яндекс» объявила об открытии собственного образовательного учреждения под названием «Школа анализа данных». Это заведение представляет собой двухгодичные вечерние курсы, которые будут вести преподаватели российских и зарубежных университетов. Таким образом «Яндекс» планирует заняться подготовкой специалистов в области поиска, обработки и анализа данных.
Конкурсный отбор для поступающих проводится с 25 июля по 20 сентября. Для участия в первом туре необходимо до 15 сентября заполнить анкету, после чего лучших абитуриентов пригласят на собеседование. Всего в школу планируется принять 80 студентов. Обучение для них будет бесплатным. Более того, начиная со второго семестра студентам, успешно сдающим экзамены, будут выплачиваться стипендии. Во время обучения или после его окончания студенты получат возможность пройти стажировку в «Яндексе».
Занятия в «Школе анализа данных» начнутся 25 сентября нынешнего года. Они будут проходить на базе Московского центра непрерывного математического образования три раза в неделю с 17:00 до 20:30, а примерный объем нагрузки на студентов составит 15 часов. Программа занятий рассчитана на студентов старших курсов и выпускников инженерных специальностей. Основное требование к ученикам - достаточная математическая подготовка и знание английского языка. О серьезности намерений «Яндекса» свидетельствует и преподавательский состав.
Директором школы назначен профессор Ратгерского университета Илья Борисович Мучник. Среди преподавателей школы будет много известных в области анализа данных и смежных дисциплин ученых - в программу первого семестра войдут курсы к.ф-м.н. М.А.Бабенко, к.ф-м.н. Е.И.Буниной, профессора А.М.Райгородского, профессора А.Я.Червоненкиса, академика РАН А.Н. Ширяева и профессора Е.В. Щепина.
Аркадий Волож, генеральный директор компании «Яндекс», считает, что «Школа анализа данных» - залог развития отечественных поисковых технологий: «Научная школа анализа данных появилась в России в 60-70 годах, и именно благодаря этому Россия сегодня одна из немногих стран, где есть свои «домашние» поисковые технологии. Все «старшее» поколение разработчиков "Яндекса" выросло в этой культуре. Мы хотим возродить среду, которая поможет расти новым талантам».
Наталья Погорела, пресс-секретарь компании NetPromoter, полагает, что школа принесет свои плоды: «Учитывая знания и опыт Яндекса в обработке и анализе данных, курсы, с точки зрения качества преподносимой информации, обещают быть на высоком уровне. А рассчитаны они, скорее всего, на воспитание молодых специалистов для самой компании - хорошие кадры всегда на вес золота. Так что, выпускники курсов будут востребованы, в первую очередь, самим «Яндексом».
Источник: TELNEWS.ru