Google продолжает укреплять свое положение на рекламном рынке, в том числе и вне всемирной паутины. Завоевав титул признанного лидера в секторе онлайн-рекламы, корпорация решила активно взяться за освоение оффлайнового рынка, причем сделала это в своей традиционной агрессивной манере. На днях представители компании объявили о расширении программы Print Ads, которая позволит рекламодателям размещать свои объявления в 225 американских газетах, охватывая более половины всей читательской аудитории США.
Запуск этой программы стал итогом тестирования, стартовавшего в ноябре с участием небольшой группы рекламодателей. За время проверок был отработан механизм работы системы, а руководство Google окончательно убедилось в перспективности этой затеи.
225 печатных изданий, участвующих в программе, расположены в 32 из 35 крупнейших городов США, а их суммарное число подписчиков составляет 30 миллионов. В программе участвуют такие газеты как The New York Times, Washington Post, Chicago Tribune, Atlanta Journal-Constitution, Seattle Times и San Jose Mercury News.
Google Print Ads позволяет рекламным агентствам и индивидуальным рекламодателям покупать места в национальных и региональных печатных изданиях, от нескольких строчек до целой полосы, с помощью привычного программного обеспечения от Google. Смита Хасмин, один из менеджеров проекта Print Ads, считает, что эта программа поможет вернуть рекламодателей из Сети к традиционной прессе, ведь ее потенциал, вопреки мнению некоторых аналитиков, еще далеко не исчерпан.
Однако конкуренты Google тоже не дремлют. Практически в тот же день Yahoo Inc. сообщила, что с ноября по сегодняшний день компании удалось увеличить число партнеров-газет с 176 до 400. Правда, между системами-конкурентами есть существенное различие. В то время как Google продает рекламные места с помощью своего сервиса AdSense, Yahoo помогает газетам продавать рекламные места через их собственные сайты. Поэтому у программы Google есть ряд важных преимуществ. Например, рекламодатель из Чикаго может, не выходя из дома, купить рекламные места в газетах Лос-Анджелеса, Нью-Йорка или другого крупного города США. Это позволяет индивидуальным рекламодателям, на которых и держится успех сервисов AdWords и AdSense, выйти на национальный уровень. При этом, как и все службы Google, программа Print Ads отличается интуитивно понятным интерфейсом и удобством в использовании – от клиента требуется минимум усилий, а большую часть технических вопросов берет на себя Google.
Представители Google считают, что широкомасштабный запуск Print Ads станет отличным стимулом к развитию сервиса AdWords и поможет онлайновой рекламе наконец-то догнать по показателям рекламу в традиционной печатной прессе. Возможно, это предположение окажется верным. Однако сейчас можно говорить лишь о том, что Print Ads наверняка позволит Google еще сильнее укрепить свое положение на рекламном рынке, в разы увеличив отрыв от конкурентов.
Источник: Telenews.ru