Количество просмотров – этот священный показатель популярности интернет-проекта – в ближайшее время будет отправлен в архив. Он уже потерял первое место среди индикаторов Nielsen/NetRatings, потесненный более объективной цифрой эпохи «веб 2.0» - количеством времени, которое пользователь проводит на сайте. Отныне измеритель суммирует продолжительность сессий и на основе этого критерия ранжирует крупнейшие веб-ресурсы.
Причиной такого решения стало распространение технологии AJAX, позволяющей пользователям обновлять содержимое страницы без ее обязательной перезагрузки. Ситуация дополнительно осложняется растущей любовью пользователей Сети к потоковым форматам и, в первую очередь, к видеосервисам. «Нельзя сказать, чтобы просмотры страниц стали совершенно нерелевантным показателем на сегодняшний день, просто точность этого критерия снизилась», - сообщил Скотт Росс (Scott Ross), представляющий Nielsen/NetRatings, в интервью изданию Computerworld. Если раньше пользователям приходилось постоянно «рефрешить» страницу в надежде на свежий контент, то теперь разработчики стараются минимизировать количество перезагрузок.
Неудобно использовать просмотры для оценки популярности видеосервисов. Так, по старому показателю MySpace опережает YouTube в 10-11 раз; если же сравнивать время, то дистанция серьезно сократится. Дело в том, что цифрами авторитетных измерителей руководствуются рекламодатели и инвесторы, соответственно, смена ведущего критерия также отражает новые тренды в рекламной индустрии. Перед грядущим бумом онлайновой видеорекламы площадкам хочется заручиться убедительным показателем, который позволил бы оценить время контакта с аудиторией. Полностью избавляться от просмотров Nielsen/NetRatings не планирует, эта цифра по-прежнему будет фигурировать в отчетах компании, но станет играть второстепенную роль.
Это нововведение, разумеется, повлияло на позиции крупнейших интернет-компаний в рейтингах измерителя: кто-то неожиданно поднялся наверх, другие же – провалились вниз на несколько позиций. В числе бенефициаров оказалась AOL, занявшая первой место благодаря своему интернет-пейджеру. Yahoo! и MSN пережили такую «встряску» спокойно, а вот Google рухнула на пятое место. Это объясняется «поисковой» спецификой сервисов компании: к «поисковику» обращается огромное количество людей, которые быстро получают ответы на свои вопросы, и покидают сайт.
От рудиментарных статистических показателей избавился и главный конкурент Nielsen/NetRatings – исследовательская компания comScore. Она ввела понятие возвратов на сайт и считает повторные обращения пользователей ключевым критерием для построения своих рейтингов.
Источник: Telnews.ru>