Этой осенью цены на телевизионную рекламу вырастут на 15-30%, а с 2008 года - еще на 40-50% (на федеральных телеканалах - более чем на 50%).
Скачок цен обусловлен тем, что с 1 января 2008 года по новой редакции закона «О рекламе» вступают в силу ограничения эфирного времени рекламы на телевидении: с 20% до 15% в час (с 12 до 9 мин.). Рекламные возможности каналов сократятся на 25-40%.
По мнению аналитиков, как сообщает «Деловой Петербург», часть рекламодателей пересмотрит свои рекламные бюджеты. Одни полагают, что «телевизионные деньги» получат соседи ТВ по ATL (традиционные СМИ) - радио, наружная реклама и т.п.
Другие прогнозируют их переход в сегмент BTL (промоакции по стимулированию сбыта, мерчендайзинг и т.п). Но вероятнее всего, бюджеты останутся на ТВ, компании их только увеличат. Но теперь за новые деньги рекламодатели потребуют более качественную аудиторию. И свой выбор сделают в пользу тех телеканалов, которые смогут им собрать нужных зрителей.
Кроме того, по мнению Андрея Калачева, менеджера по размещению телерекламы агентства «РеклаМир», между рекламодателями развернется борьба за определенное эфирное время.
«Тем же компаниям, рекламирующим зубную пасту, выгоднее размещать свои ролики утром, когда это актуально. Так что рост цен очень вероятен. Но пока никаких волнений на рынке не наблюдается», - утверждает он.
По прогнозам генерального директора «Видео Интернешнл Петербург» (продажа рекламы на телеканалах «Россия», СТС, «Домашний», «МузТВ» и пр.) Алексея Южанова, процент роста цен конкретных телеканалов во многом будет зависеть от того, как распределится эфирное время между сетевой и региональной рекламой».
По мнению специалистов, ежегодный осенний рост цен (традиционно в пределах инфляционных 10-15%) может достичь 30%. Для рекламодателей предстоящая осень - последняя возможность разместить рекламу по старым ценам. Соответственно, с увеличением желающих засветиться на ТВ вырастут и цены.
«Рекламный бизнес имеет два сезона, характеризующихся активным ростом цен: март - июнь и сентябрь - декабрь, - рассказывает Николай Гришков, генеральный директор «Алькасар СПб» (размещение рекламы на НТВ, ТНТ, ТВЦ). - Наибольший скачок наблюдается осенью. Но при этом многое зависит от состояния телевизионного канала. Компании, аудитория которых постоянно увеличивается, закладывают в стоимость рекламного времени затраты на развитие».
Так, в этом году рост цен на ТНТ составил 25-30% по сравнению с обычными 15-20%.
На СТС, напротив, повышение было минимальным, так как доля аудитории телеканала стабилизировалась».
Петербургский рынок телерекламы ежегодно увеличивается на 30-35%. Цены на рекламу за год вырастают примерно на 40%.
Помимо крупных рейтинговых каналов значительный рост доходов от рекламы наблюдается на небольших, недавно появившихся на рынке телевизионных компаниях («Домашний», ТВЦ и т.п.). Но пока разрыв цен между крупными и мелкими каналами остается непреодолимым. Так, на телеканале СТО минута эфирного времени в прайм-тайм стоит около 5 тыс. рублей, а на «Первом канале» - до 1 млн рублей.
Источник: Media On-Line