Выдержки из материалов журнала «Стратегии и практика издательского бизнеса.Ifra-ГИПП Magazine» (№1)
Ежедневный журнал. По новым рецептам
Никто уже не спорит, что несколько лет назад газетная индустрия осуществила беспрецедентный переход на таблоидный формат. Однако пока еще рискованно говорить о наличии другой тенденции в ежедневной прессе – подражания журналам.
Тем не менее, и дизайнеры, и журналисты, и полиграфисты в один голос заявляют, что газета – это живой продукт, который меняется и приспосабливается к веяниям времени. И она не чужда влияния своих «братьев» - журналов. Дизайнер Рон Ризон, который с 1994 по 1999 год руководил программой визуальной журналистики в Институте Пойнтера, считает, что «на переход к журнальному стилю указывают три явные тенденции: уменьшение размера газет, переход от полного формата к «берлинскому» и еще более компактным; тревога в связи с падением доходов и ростом затрат, в основном на бумагу; а также появление газет в виде файлов PDF в формате A4, которые читатель печатает на принтере и читает по дороге домой с работы».
Дизайнер Микаэль Штоль, представитель родной Германии, а также Австрии и Швейцарии в Обществе газетного дизайна (SND), считает эти перемены достаточным основанием, чтобы приветствовать появление «ежедневных журналов». Он называет еще две причины перехода газет к журнальному стилю, в чем многие издания уже увидели решение своих проблем <…>
- Скачать журнал, чтобы читать материал далее
Источник: ГИПП