Не знаю как вам, но у меня с каждым новым открытым для себя автором связана своя история. Я вообще лет 10 назад начала думать, как было бы хорошо, забыть все, что читала, и испытать заново сказочное ощущение знакомства, узнавания и родства с автором и его произведениями. И именно тогда я начала этот поиск новых имен. И очень грустно было ошибаться, вроде бы притерся к автору, а он вдруг раз и начал фальшивить, обидно.
А потом книги и авторы как-то стали приходить с друзьями. Дину Рубину посоветовала купить Юля Мучник. Мы с ней встретились в Москве, и пошли в Дом книги. Вышла новая книга Дины Рубинной «На солнечной стороне улицы».
- Ты читала Рубину? – спросила Юля
- Нет, я боялась, что это женский роман, - честно ответила я.
- Это вечные темы, - сказала Юля. - Возьми почитай.
Я верю, что если это твой автор, то проведение обязательно даст тебе в руки именно ту книгу, которая тебе зацепит. «На солнечной стороне улицы» роман, действие которого происходят одновременно в прошлом и в настоящем, в Ташкенте и далее везде. Я не буду рассказывать о перипетиях сюжета. Я расскажу об образе Ташкента, а вернее о той удивительной атмосфере, которую автору удалось передать. Я прожила 15 лет в Шымкенте и меня всегда завораживала вот эта атмосфера со смешением культур, языков, характеров. И на страницах романа это все действительно дышало, как будто ты вновь бежишь босиком по этим кривым улочкам за водой в арыке, или, проснувшись утром рано, слушаешь как воркуют горлышки.
А еще это было вкусно написано, сочным, солнечным, как та самая сторона улицы, языком.
- Возьми Рубину, спасибо мне скажешь, - сказала Юля.
Спасибо, Юля.