Internews Kazakhstan

Конвергенция. Продолжение

Cоздан:   сб, 18/08/2007 - 15:44
Автор:   Ольга Каплина

Продолжение

Газетчик опять же может снять видео на мобильный и разместить его в Интернете, и даже с помощью веб-камеры сделать не стендап, а седаум (так теперь что ли это называть)

Итак
Аудиофайлы у нас в данном случае это – podcast. (Программу для монтажа подкастов можно найти на www.audacity.de )

А видеофайлы – vodcast.

На европейских СМИ уже есть несколько примеров удачной конвергенции. В Лондоне, к примеру, в 5 утра уже можно сказать на iPOD финансовые новости. Едет так молодой клерк в метро, наполовину спит и слушает podcast. У нас в Алматы, конечно, метро нет, но в самой идее много здравого.

Агентство «Рейтер» пошло еще дальше. Их контент конвергировался в игры. В игрушке «Вторая жизнь» для компьютерных персонажей делают заголовки новостей. И потребитель (тут игрок) за это платит.

При конвергенции меняется сама работа информационной редакции. То есть редактор управляет не редакцией, а контентом. Самым главным элементов становится распространение контента.

Редакторы собираются раз в полчаса и разбирают, что и в каком формате на какой платформе будет. К примеру, событие – нападение на обменный пункт: перестрелка и похищение денег. Телевидение сделает репортаж, в газете может появиться дополнительная информация о всех подобных фактах в городе, на сайте информации еще больше (включая данные об использованном оружие и т.д.)

От работы журналисты не дох… умирают

Разумеется, работы у журналиста становится больше. И получается, что газетчики должны понимать законы телевидения, радио, уметь мыслить картинкой и т.д. По идее, есть два варианта работы конвергированных редакций.

1. Журналист делает материалы для всех платформ – в газету, на ТВ, радио и сайт.
2. Журналист делает только один из материалов, для других платформ его обрабатывают редакторы

Ну и конечно 3 вариант, это микс первого и второго, и, на мой взгляд, он и приживется (вот интересно, а что думают о конвергенции американские профсоюзы).

Естественно, если мы пытаемся привлечь потребителя нового поколения мы должны думать, как подтолкнуть его к тому, чтобы он сам формировал контент. И на первый план выходят блоги самих журналистов. Журналисты, таким образом, становятся более популярными, ну и привлекают зрителя. Пример, снимали мы сюжет о необычных методах агитации кандидатов в депутаты. В одном из случае агитировали за кандидата всадники. Материал на телевидение был о необычных методах агитации. А пост может быть «Как я каталась на коне с кандидатом в депутаты». (Двусмысленно, конечно, получилось, но это, наверное, могло бы привлечь внимание).

Блоги журналиста привлекают внимание, читатели начинают оставлять коменты, это тоже привлекает внимание, они активнее смотрят его сюжеты, то есть получается такой круговорот.

Вот, ну и естественно мы должны завлекать зрителя и читателя тем, что мы платим «Народным корреспондентам», приучать их присылать нам свои новости, видео, аудио. Это, конечно, старые смишные законы, просто сейчас они стали более объемными благодаря новым технологиям.