Не бейте меня веником, но я не люблю YouTube. По-моему, там слишком всего много и надо много времени, чтобы найти что-то интересное. Мне очень интересны попытки казахстанских телекомпаний выкладывать в Интернет свои сюжеты, но я их тоже не смотрю. Почитаю текст, представлю картинку из парламента, и так мне скучно становится. Меня как потребителя надо заинтересовать тем видео, которое мне надо качать/смотреть, тратить на это свое драгоценное время и трафик. Меня как журналиста всегда занимала, что же должно быть в этом Интернет-файле чтобы потребитель на него клюнул.
Мысли собственно не оформлены, но ход я думаю, будет понятен:
1. Это должно быть что-то, чтобы я сама сняла камерой/мобильным телефоном, если бы была рядом. То, что хочется показать друзьям, то о чем, хочется говорить. Что-то невероятное, возмущающее или радующее.
2. Если это какой-либо синхрон, то либо очень важный, к примеру, всем женщинам по 5 000 к празднику, чтобы можно было показать тем, кто не поверят или что-то очень смешное. У моего друга Евгения Дробязко целая коллекция журналистских баек. К примеру, как приехали на съемку трупа в канаве, а труп встал и пошел, и причем очень радовался, что его приехало телевидение снимать. Желтизна, наверное, но это будет востребовано.
3. Достаточно короткое и динамичное.
Сегодня обнаружила в «Медиа Атласе» Выступление генерального директора Tvigle Media Егора Яковлева. http://www.media-atlas.ru/items/?id=8018&cat=interview
Цитирую
«Первое — сам по себе контент. Все сходятся во мнении, что ТВ-контент не подходит для телесмотрения в интернете. Он должен отвечать как минимум двум параметрам — это короткометражность и внутренний темпоритм происходящего.
Второе — это интерактивность, но не в классическом понимании: куда дальше пойдут события, — а в возможности переслать ссылку на понравившийся ролик другу, поделиться мнением, войти в блог актера или персонажа, как на MySpace в области музыки.
Третье — новый способ поиска и манипуляции контентом. Все пытались построить механизм поиска, где вы набираете что-то и вам находят, но когда человек идет что-то смотреть, он, как правило, не понимает, что он хочет. Это означает, что основным механизмом распространения и получения станут не поиск, а социальные среды и обмен информацией между пользователями. Это принципиальное отличие от других медийных сред, тех же печатных.
Системно принципиально важна роль нишевого контента. Это содержание, которое не может быть ни финансово, ни технологически, ни контентно востребованным в существующих медиа. Ни на одном телевизионном канале, например, не будут повторяться передачи про нумизматов. Интернет позволяет это делать в силу того что, во-первых, это можно делать дешево, во-вторых, вы всегда найдете аудиторию, которой этот контент будет интересен — для вашего продукта найдется ниша. Сегодня есть производители, которые по ряду причин оказались не у дел, так как не соответствовали форматам классических медиа. Вот для них и возникают сегодня колоссальные возможности.»
Хочется сделать нишевое Интернет-телевидение.