Для нас все это читать фантастика, но придет же когда-нибудь и к нам это, и каналы будут отстраивать по брендам, а не просто ставить все, что в голову придет. В общем пока будем учиться на примере России и читать, читать об этом.
Фантастическая битва
24 января 2008 | 09:55
Sony и Universal одновременно вывели на российский рынок телеканалы научной фантастики с одинаковым названием
Вслед за Sony Pictures Entertainment, в конце прошлого года запустившей в России телеканал научной фантастики Sci‑Fi, на рынок платного телевидения с идентичным проектом выходит ее конкурент — NBC Universal: в ближайшее время мейджор запустит канал ужасов и научной фантастики Sci Fi. Участники рынка отмечают, что это первый в России случай выхода двух крупных игроков с одинаковым продуктом и названиями.
По данным TNS Gallup Media, из 80 неэфирных каналов, включенных в панель TV Index Plus в сентябре-октябре 2007 года, хотя бы один принимает 33,9% российского населения в возрасте 4 . В среднем житель российских городов с населением более 100 тыс. человек в возрасте от 4 лет и старше знает 6,4 бренда специализированных каналов.
О том, что NBC Universal в ближайшее время планирует запустить в России телеканал ужасов и научной фантастики Sci Fi, РБК daily рассказал топ-менеджер компании, занимающейся дистрибуцией зарубежных каналов в России. Дистрибуцией Sci Fi в России будет заниматься компания «Ред Медиа» (создает и распространяет тематические каналы «Комедия ТВ», «Кухня ТВ», «Индия ТВ» и др.), которая сейчас ведет переговоры с операторами кабельного и спутникового телевидения о том, где будут вещать Sci-fi и Universal Channel. Директор управления по маркетингу «Ред Медиа» Владимир Шеварденидзе отказался от комментариев. Инвестиции в запуск Sci Fi и Universal Channel участники рынка оценивают не менее чем в 15 млн долл. из-за высокой стоимости контента. Средняя стоимость вывода канала в России не превышает 5 млн долл.
Напомним, в декабре 2007 года канал научной фантастики AXN Sci-Fi запустила в России Sony Pictures Entertainment. К тому же с осени аналогичная концепция — ужасы и фантастика — у канала ТВ3. Гендиректор ТВ3 Александр Карпов считает, что появление двух неэфирных каналов той же тематики не отразится на аудитории его канала: «Доля телесмотрения платных каналов суммарно увеличивается, а эфирных — уменьшается. Так происходит во всем мире, но в России этот процесс идет медленно. Но появление этих каналов говорит о том, что ТВ3 угадал с концепцией». Гендиректор «НТВ-Плюс» Дмитрий Самохин отмечает, что «НТВ-Плюс» ведет переговоры с обоими мейджорами, «но с Universal переговоры продвинулись дальше». «Эти каналы популярны во всем мире, и Россия не станет исключением. Пытаться сейчас продвигать на российском рынке сериальный продукт бессмысленно. А научная фантастика пока плохо представлена на эфирных каналах», — говорит г-н Самохин.
Это первый в России случай, когда два гиганта выходят с каналами схожей тематики и одинаковым названием, говорит топ-менеджер компании-дистрибьютора. Дальнейший успех каналов будет зависеть от условий распространения и работы дистрибьюторов. «Каналы конкурируют друг с другом контентом, условиями и брендами. В этом случае бренды и контент принадлежат сильным мейджорам, так что конкурировать можно только условиями», — говорит собеседник РБК daily. Он напоминает, что в Польше NBC Universal сделал доступ к Sci Fi бесплатным из-за конкуренции на рынке: «То же он может сделать и в России». А руководитель отдела ТВ-программ Universal Communications Corp. (представляет в России Mezzo, MCM, Travel Channel и т.д.) Алла Лозовская отмечает, что у канала Sony высокие рейтинги в Европе: «Думаю, им удастся повторить в России европейский успех».
Генеральный продюсер компании «Артмедиа Групп» (производитель канала «Настоящее страшное телевидение») Игорь Золотаревский отмечает, что из крупнейших мировых игроков платного телевидения в России не представлен только HBO. «Сейчас мейджоры пытаются агрессивно выйти на российский рынок, понимая, что конкуренция растет, а свободных ниш практически не осталось. А выбрав в качестве дистрибьютора «Ред Медиа», крупного производителя национальных телеканалов, Universal может рассчитывать на то, что они смогут продвигать их каналы в пакете со своими».
РБК daily
Автор: Анастасия Васильева
http://www.media-online.ru/index.php3?id=248013