Internews Kazakhstan

В Гардиан не берут на работу журналистов, у которых нет блога

Cоздан:   чт, 24/12/2009 - 15:36
Автор:   Ольга Каплина

Очень здравые мысли, которые давно бродили и у меня в голове, но здесь экспертное мнение :-)
http://multimediablog.ru/10-2/

В конце прошлой недели мне удалось побывать на лекции Пьета Бэккера, европейского эксперта по развитию медиа, которую организовывала «Интерньюз-Украина». Было действительно здорово! Консультант из Нидерландов поделился своим видением развития рынка журналистики и медиабизнеса. Наиболее интересные вещи я решил изложить в виде списка из 10 фактов с краткими комментариями.

1. Качественная журналистика требует понятную и работающую бизнес-модель.

Как бы это банально не звучало, но это так. К сожалению, украинский рынок как и некоторые другие страны Восточной Европы испытывают проблему, когда миллионерам после открытия своих ресторанов и фитнесс-клубов хочется стать владельцами СМИ и они открывают по карманной газете либо журналу. Их качество и концепция оставляют желать лучшего.

2. Современный журналист – это не писатель.

Типичная картина современной журналистики – это сидящий в автомобиле журналист, пишущий заметку на сайт издания, одновременно сгружающий по мобильному интернету фотографии с цифрового фотоаппарата на корпоративный сервер, а не редко и загружающий видео на youtube. Если вы не готовы этого делать, а ваше призвание – «писать», то можете не расчитывать на работу в хороших европейских изданиях. Говорят, что в Guardian даже не рассматривают в качестве возможных кандидатов тех соискателей, у кого нет своего блога. Сверхвысокое качество фото и видео не требуется сегодня в большинстве случаев, а сьемке цифрового видео можно обучиться за полдня. Посылать и фотографа и оператора и контент-менеджера и дизайнера сегодня никто не может себе позволить. Ну или опять же – тогда это не бизнес и не совсем понятно во что играются его владельцы.

3. Медиабизнесу повезет, если Руперт Мердок окажется прав

Глава News Corp первым в современном мире на полном серьезе заявил, что пора за контент платить, поскольку его производство стоит больших денег. И если зачастую все участники медиа-рынка с ним спорят и критикуют, то тут все согласились. Однако навязать свое желание реальному рынку и конечному потребитеель не просто. Все отчетливо понимают, что платить люди в Интернете могут и будут только за какой-то сверхнеобходимых и эксклюзивный контент. Wall Street Journal вполне себе сможет зарабатывать этой схемой, но что будет с таблоидом The Sun, например? Сегодня по всему миру многим журналистам говорят – «с тебя две страницы в день». Это совершенно идиотская и тупиковая схема, однако таковы реалии и они изменяться лишь если РМ окажется прав. Сегодня же получается, что очень дорогие люди часто должны производить очень дешевый контент. Если бы такое наблюдалось в ресторанном бизнесе, то шеф-повар в ресторане со звездами Мишлена должен бы был дополнительно готовить в день по 3 гамбургера для фастфуда.

4. Пользовательский контент – это закаты и рассветы

User generated content это сегодня мечта многих издателей. Реализовав такую возможность на своем сайте, компании, якобы, начинают экономить, что очень важно и нужно в современных реалиях. Все мечтают, что бы пользователи загружали на сайт оперативные и интересные новости, репортажи с места событий, фотографии. Но вместо горячих новостных фотографий вы получите лишь закаты и рассветы, тысячи фотографий закатов и рассветов, ведь именно сегодня именно вашему читателю удалось снять такую неповторимую картину и он решил ей поделиться и «выложить свое авторское фото на сайт уважаемого издания». В общем, будьте реалистами. Журналистика – это не хобби.

5. Печатная пресса никуда не исчезнет

Медиа на самом деле исчезают очень редко. За последние десятилетия можно вспомнить лишь один источник распространения информации, который практически исчез – это телеграф, да и тот, СМИ ведь не являлся. Разговоры о том, что печатная пресса будет вытеснена онлайн-изданиями напоминает аналогичные прогнозы, которые циркулировали на рынке, когда появилось радио, затем ТВ, затем DVD. Но ни концерты, ни кинотеатры, ни то же радио никуда не исчезли. Никуда не денется и печатная пресса. Просто ее рынок притерпит весьма существенных изменений.

6. В интернете совсем не дешево и все по-другому

Сегодня многие издатели стараются перевести свои издания в онлайн-формат, поскольку там якобы дешевле. Стремление логичное и понятное, однако утверждение про низкие затраты совсем не верно. Да, там нет логистики, полиграфии и прочих оффлайновых вещей, но – вы хотя бы представьте, что затрат может потребовать даже такая «мелочь» как работа с комментариями. Посчитайте, сколько человек нужно выделить на модерирование 10-12 тыс комментариев в сутки на популярном сайте. Или вы хотите, что бы сайт превратился в помойку? Примеров масса. Кроме того, в интернете намного сложнее работать с аудиторией и зарабатывать деньги. Среднестатистический читатель заходит на сайт онлайн-газеты не каждый день, а пару раз в месяц, не посвящая ей весь завтрак или обед, а останавливаясь на сайте буквально на пару минут на чтение нескольких заметок. МЕСЯЧНЫЕ аудитории практически всех европейских сайтов газет, мигрирующих в онлайн, меньше, чем ДНЕВНЫЕ аудитории этих же газет в оффлайне. Причем цифры сайтов зачастую сопоставимы с обычными онлайн-изданиями без оффлайн-составляющей.

7. Раздувать штат запрещено

СМИ в интернете должно быть небольшим. В абсолютном большинстве случаев, как только появляются первые деньги, проекты начинают «взрослеть» – нанимают дизайнеров, программистов, увеличивают штат журналистов, появляется куча консультантов, фотографы, отдел видео-монтажа, «директора» и прочие необходимые специалисты. Это все здорово и «солидно», только потом становится понятно, что это превращается во все, что угодно, кроме нормального зарабатывающего медиабизнеса. Если вы хотите делать классный, интересный, зарабатывающий медиапроект – посадите около 10 журналистов и работайте. Конечно же есть иссключения, но их не много, и это точно не вы. Когда станете этим самым исключением – поймете.

8. Не рассчитывайте особо на доходы от рекламы в онлайне

Времена, когда достаточно было повесить на сайте пару баннеров и зарабатывать на этом – проходят. Экспериментируйте, думайте и придумывайте новые способы дохода – издавайте подборки лучших публикаций, открывайте партнерские магазины, проводите мероприятия, будьте посредником, делайте что угодно, но зарабатывайте. Гордые журналисты, которые не призваны торговать и думать в этом направлении, и их дело только писать тексты, скоро останутся без работы. И даже если/когда Руперт Мердок добъется своего, все-равно это случится не завтра, а кушать то нужно сегодня.

9. Современный журналист должен быть очень умным:)

Не пользуетесь RSS, не отслеживаете с помощью Google Alerts интересующие вас компании, рынки и сегменты, не читаете twitter экспертов – начинайте это делать. Не хотите – опять же, пора искать другую работу, или вы не будете конкурентным специалистом. Журналистика и медиабизнес сегодня очень сильно меняется. 15 лет назад журналисты работали, в среднем, на 30 процентов меньше. Можете бастовать или изобрести машину времени. А пока думаете над этим – напишите заметку в корпоративный блог.

10. Журналистика – это отличная профессия

И это не смотря на кризисы, масштабные изменения на рынке, новые реалии работы:-)

Источник: arturclancy.com