Internews Kazakhstan

Выживание или развитие?

Cоздан:   пт, 14/11/2008 - 14:51
Автор:   Маржан

Какие меры можно предпринять для развития бизнеса.

Cамое время задать сакраментальный вопрос: а что, собственно говоря, случилось? Да, фантастические прибыли вряд ли останутся такими же фантастическими, а темпы роста зарплат, возможно, сменят галоп на рысь. Но ведь это не более чем одна сторона медали: заниматься бизнесом в этой стране никто по-прежнему не запрещает, и нестабильное состояние рынка в какой-то степени может оказаться полезным.

Открывается новая глава истории, где мерилом всего станет не привязка к цене на нефть, но реальная конкуренция, реальная борьба за клиента. И как раз в такой ситуации произойдет активация всех процессов, всех скрытых ресурсов на пути к желанной цели. И никакой внешний "декаданс" не сможет этому помешать.

Даже если речь идет о компании с внушительным штатом сотрудников. Напомнить людям о том, кто они есть, зачем они здесь работают, что они в итоге получат, изменить их отношение к своей роли в данной компании – такой подход намного более результативен. И, по мнению Владимира Герасичева, президента компании Business Relations, создание правильного контекста в рамках одного коллектива может вывести его на несколько шагов вперед, и тогда такие мелочи жизни как урезание бюджета, адаптация к новой реальности и прочие останутся далеко позади.

Программа Business Relations не предлагает закрыть отдельно взятую компанию под стеклянным колпаком, обезопасив ее от неблагоприятных внешних факторов. Активизация ресурсов, возврат к истинному "я" - вот что может стать верным решением.

Неожиданно у руля компаний, не планирующих уходить с рынка, окажутся востребованными люди совершенно иного толка – новаторы, способные принимать гибкие решения и мыслить неординарным образом. Неожиданно выяснится, что не стоит ни к чему "адаптироваться". Потому как этого "чего-то" не существует.

Вместо подсчета убытков, заняться следует несколько иным: разработками новых маршрутов. Просто вспомните, кто вы есть на самом деле. Не в рейтинге самых преуспевающих компаний, но в профессиональном смысле. Достаточно привести простой пример: если родитель не может купить своему ребенку самую дорогую игрушку, это далеко не означает, что он плохой родитель. Равно как и компания, не приносящая сверхприбылей, может оказаться не менее уважаемой на рынке и не менее привлекательной для кандидатов.

Поиск готового решения, некой универсальной пилюли или привлечение стандартной программы не сможет дать хоть сколько-нибудь вменяемого результата. Потому как подстраиваться под обстоятельства бесполезно. Новые обстоятельства – это повод заглянуть вглубь себя, определиться с желаниями, с целями, и тогда любые внешние факторы окажутся легко преодолимыми. Простой пример: если на море шторм, бесполезно прятать голову от миллионов тонн воды. Спасение – только на гребне волны.

Наверняка в каждом отделе компании найдется энтузиаст, и тогда авангард единомышленников, сформированный под контролем профессионалов, поможет правильно расставить приоритеты. Не шаг назад, но два шага вперед. Вместо курса на выживание - курс на дальнейшее развитие. И это более чем реально: захлопнув знакомую дверцу, кризис не забыл открыть при этом несколько новых…

Источник: Lenta.ru