Белорусская журналистка и арт-обозреватель Алла Шарко рассказала о том, как вести себя с журналистами и не наделать ошибок.
Итак, на что стоит обратить внимание при общении с журналистами и чего избегать:
Таинственность, или «А вот вы придете
Профессиональная лексика, много терминов, неизвестных среднестатистическому человеку. Если, конечно, это разговор не «на двоих», а на широкую публику, то и выход один: тренируйтесь «на кошках». Говорите о проекте таким образом, чтобы им заинтересовались и бабушка, и студент. Не рассчитывайте, что журналист вытянет беседу: необязательно он в теме (а вдруг вам попадется практикант!), вот тогда ваш анонс имеет все шансы провалиться. Останется сокрушаться и причитать «нет у нас журналистики». Воспринимайте выступление/интервью как полноценную работу.
Акценты в выступлении. Это может быть
Хороший материал в СМИ — всегда совместная работа. Не ленитесь, активно предлагайте свои материалы: качественные фотографии, фрагменты аудио или видео, помогите журналисту привлечь дополнительных участников разговора, подсказывайте ракурс темы... Вы обладаете более обширной информацией, а датчика мыслей еще не придумали. «Больше попросишь — больше дадут» работает и в обратном направлении: «больше предлагаешь — больше опубликуют».
Обратная связь после публикации или записи. Жизнь не заканчивается после того как погаснет кнопка «прямой эфир». Журналистам важно знать, что вы думаете о совместной работе. Иногда общение с интересным человеком переходит в серию программ/публикаций. Да и в следующий раз вы уже будете обращаться не в редакцию/приемную, а к конкретному журналисту, с которым налажен личный контакт.
Источник: https://www.culturepartnership.eu/article/alla-sharko