Интернет-сайты российских госорганов могут стать стандартными

Для интернет-сайтов российских органов государственной власти и порталов электронных госуслуг может быть разработан стандарт пользовательских интерфейсов, через которые граждане осуществляют доступ к этим ресурсам, сообщил советник главы Минкомсвязи РФ Дмитрий Сатин на круглом столе в министерстве, передает издание Digit.ru.

Сатин, выступая в среду на круглом столе в Минкомсвязи с участием представителей ИТ-компаний и ИТ-специалистов государственных органов, напомнил, что ранее указом президента РФ установлен ориентир степени удовлетворенности граждан госуслугами — к 2018 году этот показатель должен быть не менее 90%. В то же время, по данным фонда "Общественное мнение" (ФОМ) на сегодня в целом по России госуслугами в электронном виде пользуются только 13% граждан, что во многом связано с недостаточно удобными интерфейсами порталов госуслуг.

"Сейчас электронными госуслугами пользуются, в основном, энтузиасты, которые готовы преодолевать трудности, связанные с несовершенством их процедур", — сказал Сатин.

Для преодоления этой ситуации Сатин предложил разработать план мероприятий по повышению качества пользовательских интерфейсов в госсекторе. Проект плана предусматривает несколько основных пунктов, разработанных ИТ-экспертами во время предварительного обсуждения. Планом, в частности, может быть предусмотрена и разработка концепции "Госуслуги: удовлетворенность пользователя".

После окончательной доработки план вместе с материалами обсуждения предполагается представить на рассмотрение Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления с целью инициировать поручения комиссии по вопросам повышения качества пользовательских интерфейсов государственных информационных ресурсов. Это может быть сделано уже в начале апреля.

Источник: