В мире требуется 1000 новых спутников
В прошлом году, по данным Northern Sky Research (NSR), в мире было запущено более ста новых спутников, и ещё больше ста было заказано для производства. При этом в NSR отмечают, что спрос на новые спутники далеко не удовлетворён.
В целом по миру отрасль производства и запуска спутников получила за прошлый год доход в размере примерно 35 миллиардов долларов.
«Объёмы заказов коммерческих спутников геостационарной связи будут оставаться стабильными в течение ближайших 10 лет. В то время как индустрия будет испытывать краткосрочный спад после большого подъёма в 2013 году (когда было заказано 26 спутников, включая 3 для Intelsat EPIC), спрос на новые спутники будет подогреваться за счёт замены отслуживших своё аппаратов и расширения ёмкостей, прежде всего —
• Всё чаще используются новые типы двигателей.
• Всё большее число поставщиков предлагает всё большее количество платформ.
• Всё более привычной становится многолучевая архитектура.
• Становится возможным запуск спутников, имеющих всё большую массу.
2013 год был поистине малопродуктивным годом для запуска геостационарных спутников, поскольку данные запуски часто откладывались по причине неполадок или задержки с производством аппаратов; как результат — лишь 18 коммерческих геостационарных спутников были запущены за 2013 год.
Недавняя авария с запуском ракеты-носителя «Протон» со спутником «Экспресс-АМ4Р» на борту не должна означать возможность повторения подобной проблемы, поскольку в мире сегодня есть большое количество желающих удовлетворить растущий спрос. Спрос в этом сегменте не успевает догнать постоянное перепроизводство и избыток предложений по запуску, поэтому конкуренция здесь ещё сильнее, чем в сегменте коммерческих геостационарных спутников.
«Вся индустрия находится в развитии; включая производителей спутников и компании, обслуживающие их запуск, — отмечает Стефани Гунари, старший аналитик NSR и автор отчёта. — Ключевые тенденции, которые следует отметить, включают в себя процессы реорганизации в компаниях Airbus, Lockheed Martin и Mitsubishi Industries; слияния и поглощения, такие как SSL/MDA и Orbital/ATK, или даже полный пересмотр соотношения цены-предложение, как в службах коммерческих запусков Thales Alenia Space (Spacebus), Lockheed Martin (A2100) и Lockheed Martin (низкие цены на Atlas 5)».
«Доли на рынке существенно изменились за последние годы, и после нескольких лет затишья отдельные игроки оказались на грани потери интереса к этому бизнесу. Но сейчас, как нам кажется, они не позволят этому случиться», — говорит Гунари.
Источник: http://mediasat.info/news/v—mire-trebuetsja-1000-novyh-sputnikov