Распределение государственного информационного заказа будет жестко привязано к рейтингу средств массовой информации

Послание Президента Нурсултана Назарбаева «Стратегия «Казахстан-2050» - новый политический курс состоявшегося государства» стало главным событием прошедшего десятилетия. С этого заявления началось выступление Государственного секретаря РК Марата Тажина на встрече с информационным активом 22 февраля.

Собрание было посвящено обсуждению основных направлений работы средств массовой информации

по разъяснению Послания Главы государства «Стратегия "Казахстан- 2050». Руководителям СМИ было указано на необходимость качественного изменения содержания и форм подачи информации - в соответствии с современными требованиями, а также с глобальными вызовами, которые предъявляет нам время.. Госсекретарь также дал поручения Министерству культуры и информации, касающиеся развития национального медиа-рынка, и призвал государственные СМИ увеличить информационную составляющую в своей работе, не увлекаясь одними только пропагандистскими материалами. М.Тажин заявил также, что 2013 год должен стать годом формирования «новой политической моды» с выходом в медийное пространство свежих лиц и идей.

Министр культуры и информации РК Мухтар Кул-Мухаммед в своем докладе обстоятельно проанализировал распределение государственного информационного заказа, отметив, что в дальнейшем будет увеличено финансирование интернет-изданий. Для негосударственных СМИ всех видов будет открыто новое поле деятельности - они будут получать государственный заказ на высококачественные культурно-развлекательные, познавательные, детские и военно-патриотические проекты. При этом распределение заказов будет жестко привязано к рейтингу СМИ. Кроме того, министр предложил изменить сам порядок проведения государственного заказа для средств массовой информации с целью исключения демпинга.

«Еще одна проблема - это законодательное реформирование системы государственных закупок. Это напрямую касается той части информационного заказа, которая реализуется путем открытого конкурса. Она достаточно четко законодательно регламентирована, но здесь есть много вопросов. Чрезвычайно унифицированные процедуры, неоправданно высокий уровень демпинга, отсутствие требований по стажу работы часто просто выбивают из государственного заказа авторитетные республиканские государственные СМИ», - подчеркнул М.Кул-Мухаммед.

По его словам, такая ситуация абсолютно невыгодна ни читателям, ни средствам массовой информации. Чтобы исключить подобное, министр считает необходимым ввести особый порядок проведения госзаказа для средств массовой информации, с тем, чтобы особое внимание обращалось на опыт работы СМИ и его рейтинг.

Еще один вопрос, которому уделил внимание министр - это развитие интернет-телевидения. Благодаря внедрению современных технологий телевизор в развитых странах становится мультимедийным центром, который может выходить в Интернет. В свою очередь, Интернет уже начинает вытеснять традиционные СМИ, и в странах Запада многие издания полностью переходят на электронный формат.

М.Кул-Мухаммед также внес предложение - не публиковать в государственных газетах законы и другие нормативные акты. Сейчас это делается в соответствии с требованиями законодательства, но у всех ведомств имеются веб-сайты, и достаточно размещать новые нормативно-правовые акты на них, и не перегружать газеты информацией, ненужной большинству читателей.

В ходе встречи перед руководителями СМИ была поставлена задача повышать привлекательность своих изданий для читателя, публиковать интересные для населения материалы - например, по вопросам банковского кредитования, ведения бизнеса, информацию о товарах в интересах потребителей, о влиянии экологии, о политике в сфере образования.

В целом встреча оказалась полезной - как для руководителей СМИ, принявших участие в обсуждении, так и для всего журналистского сообщества, которое получило новые ориентиры, а также новый импульс для активизации творческой составляющей в своей работе.

Источник: Казинформ