Подготовлен к эфиру выпуск программы «Открытая Азия» (645)
«Интерньюс» подготовил к эфиру 645 выпуск программы «Открытая Азия»
В новом выпуске:
На границе тучи ходят хмуро.
Он за машину родину продал.
Лобзиком по дереву — и так тысячи лет.
Декупаж — новая жизнь старой вещи.
На границе тучи ходят хмуро
И опять над узбекско-киргизской границе нависли тучи. Новогоднее настроение в республиках было омрачено сообщениями с узбекского анклава на территории Кыргызстана: в селе Сохи узбеки захватили в заложники пограничников и простых граждан. Почему это происходит?! Разве можно было представить такое
Сюжет из Кыргызстана
Алмаш Шабданалиева, Эмиль Садыров
Машины и родина
Помните, как один из героев замечательного фильма Рязанова «Гараж» в сердцах произносит: «Я, может быть, за гараж родину продал!». Сегодня в Казахстане некоторые граждане продают родину за... автомобиль. Точнее, даже не за автомобиль, а за госномер. После того, как Казахстан повысил таможенные пошлины на ввоз машин, люди стали регистрировать их в Кыргызстане и ездить в Казахстане с киргизскими номерами. Так на большой дороге началось противостояние таможенников, автоинспекции и автомобилистов.
Сюжет из Казахстана
Эльнура Бекбасарова, Юлия Ефремова, Исматулло Азизов, Юрий Съедин, Наталья Маслюкова
Лобзиком по дереву
Многие исторические памятники в Таджикистане украшены деревянным резным орнаментом. Это старинное искусство здешних мест, сохранившее секреты древности. Работа ведется также, как несколько веков назад, — все делают вручную, теми же инструментами, и, можно сказать, в тех же самых мастерских. Современность проявляется только в том, что сегодня мастера — все больше женщины. А раньше их и близко не подпускали...
Сюжет из Таджикистана
Дилфуза Рахматзода, Насим Джураев
Декупаж
Ярмарки с бесплатными торговыми местами — это прекрасная возможность для простых ремесленников поправить свои дела. В Узбекистане они проходят регулярно, несколько раз в месяц для поддержки малого бизнеса. Цены, в виду отсутствия расходов на аренду, умеренные. Поэтому каждая ярмарка собирает по несколько сот человек. Главные клиенты — женщины и, конечно же, иностранные туристы. Ведь последние никогда не упустят возможность приобрести сувенир, вещь, сделанную руками.
Сюжет из Узбекистана
Мурод Алимов, Ахмад Расулов