Старые СМИ vs соцмедиа — кто победил в битве за общественное доверие
Ежегодный опрос Reuters показывает большую готовность молодых читателей платить за новости, пишет издание Financial Times.
Менее четверти пользователей new media считают, что соцсети отлично справляются с отделением факта от вымысла, согласно докладу Института журналистики Reuters.
Ежегодный опрос показал, что 40% людей доверяют тому, что они читают в традиционных изданиях новостей. Классические СМИ сейчас борются с сокращением доходов от печати, в то время как Google и Facebook занимают большую долю расходов на цифровые рекламные кампании в СМИ.
Исследование также показало обнадеживающие признаки того, что все больше людей готовы платить за онлайн-новости. Это вызвано бурной чередой событий, включая триумф Дональда Трампа, голосование Великобритании за Brexit и серию террористических атак в европейских городах.
Платформы социальных сетей, такие как Facebook и YouTube, испытывают все большее давление со стороны политиков, в борьбе с «фальшивыми новостями» и экстремистским содержанием в интернете.
Однако Расмус Клейс Нильсен, директор исследовательского Института Reuters, предупредил, что, хотя люди могут все больше и больше подозревать социальные сети в фейковых новостях, традиционным платформам новостей еще предстоит сделать много работы, чтобы восстановить доверие общественности.
«Мы находим глубокий скептицизм по отношению к средствам массовой информации и особенно в новостях о социальных сетях практически в каждой стране, в которой мы работали», — сказал соредактор отчета, в котором были опрошены 70 тыс. человек в 36 странах.
Несмотря на это, в отчете обнаружен значительный скачок в количестве людей, готовых платить за онлайн-новости, особенно среди лиц в возрасте 35 лет и младше. В докладе говорится, что «значительный рост» среди этой возрастной группы обеспечил «мощную корректировку идеи о том, что молодые группы не готовы платить за онлайн-медиа, не говоря уже о новостях».
«Мне менее 35 лет и я плачу за цифровой контент, будь то Netflix или Spotify», — сказал Ник Ньюман, ведущий автор отчета.
Наибольший прирост произошел в США, где число людей, готовых платить за онлайн-новости, выросло с 9 до 16% в годовом исчислении, главным образом благодаря так называемому «удару Трампа».
В прошлом месяце газета New York Times сообщила, что подписка на цифровые новости достигла 2 млн, и в первые три месяца этого года газета подписала 308 тыс. подписчиков на цифровые новости — самый сильный рост с тех пор, как газета внедрила свою онлайн-карту в 2011-м.
Но, по словам Ньюмана, рост в Великобритании был все же медленным, и только 6% людей платили за новости, несмотря на продолжающиеся политические последствия от прошлогоднего голосования о Brexit.