Сергей Киселев: «Самое страшное и неинтересное – делать то, что никому не нужно»
Сергей Киселев, медиа-менеджер и юрист вновь вступивший в должность генерального директора телеканала „1 канал Евразия“, рассказал корреспонденту Zakon.kz о реализованных и будущих планах телеканала, о том, как повлияло развитие интернета на телевидение.
Сергей Владимирович, в 2007 году, впервые приступая к руководству каналом «Евразия», Вы говорили о планах вещания казахстанских программ на территорию России. Воплотились ли они в жизнь?
Сергей Киселев: Некоторые — да. В первую очередь это «Жди меня» — программа, которая, к сожалению, на время перестала производиться в Казахстане, но сейчас мы запускаем этот проект снова. Сняли фильм «Большая игра президента» и выпустили серию документальных фильмов об известных казахстанских деятелях, необычных местах и неизвестных страницах нашей истории, которые выходили в основном на кабельных российских каналах. Но тогда,
А на этот момент?
А на текущий момент я еще не успел заняться этим вопросом (улыбается). На самом деле тренд сейчас такой, что эфирное телевидение умирает. Еще 5 — 10 лет, и его не будет. В последнее время много общаюсь с коллегами из России, и у них уже не стоит вопрос о втором мультиплексе цифрового телевидения. Потому что первого достаточно, а остальное зритель будет черпать из других источников. Перестанет иметь значение способ доставки ТВ- сигнала, все будет транслироваться через спутник или интернет или еще
Все меньше людей в последнее время доверяет телевидению, и все больше — интернету, независимым блогерам и т. п. Это отражается на рейтингах канала «Евразия»?
Вы правы, недоверие к телевидению есть, и это ведет к снижению рейтингов. Но не секрет и то, что многие популярные интернет-ресурсы и блогеры распространяют заказную информацию за плату. Это всего лишь очередной этап развития СМИ. И это нормально, мы уже об этом говорили. Многие молодые люди телевизор не смотрят вообще. Все, что им нужно, они черпают в интернете — фильмы,
Как часто Вы смотрите телевизор и что смотрите? У Вас есть любимые телепрограммы?
Да, смотрю, но в основном в профессиональных целях. Есть программы мне интересные, но на их просмотр не всегда есть время. Это в основном документальные фильмы — исторические, политические, «мемуарные» вещи, неизвестные факты про известных людей.
Какие проекты готовятся в новом сезоне?
В этом году мы запустили «Жди меня», о котором я уже говорил. Съемки будут проходить в Астане. И еще один проект — концертно-развлекательное шоу «Добрый вечер, Казахстан». Мы поставили его на вечернее воскресное время, когда вся семья собирается у телевизора, а по всем каналам идут страшилки о нашей сегодняшней жизни. Нам кажется, что люди уже устали от них, им хочется праздника. Мы постарались привлечь к участию в проекте и наших, и российских звезд эстрады, известных кавээнщиков и телеведущих.
Одна из задач этого проекта — «раскручивание» наших казахстанских имен, потому что, к сожалению, у нас очень мало популярных людей. Много талантливых и мало популярных. Когда- то мы хотели запустить проект «Две звезды», согласно концепции которого нужно было привлечь к участию 20 поющих человек, кого знал бы каждый казахстанец. Кастинг был прост — на улице прохожим показывали фото и просили «опознать». К сожалению, мы не смогли найти такое количество популярных людей. На популярных людях и строится телевидение, и мы решили поспособствовать этой популяризации. Совместно с Лигой потребителей делаем программу «Право на качество», с российскими коллегами снимаем две линейки документального кино. Одна о людях Казахстана, которые прославили нашу страну и сейчас продолжают делать ее лучше, вторая про историю страны и о личностях в истории нашей страны. Думаю, к январю запустим «Судебное шоу». Формат этот известен во всем мире, но в Казахстане такой проект будет производиться впервые. Также в январе выйдет в эфир третий сезон проекта
Какие у вас отношения с социальными сетями? Где-нибудь «сидите»?
Нет. У меня к ним отношение очень осторожное, опять же с профессиональной точки зрения. Слежу за тем, что там происходит, но сам активного участия не принимаю.
Но как же так? Для многих социальные сети стали частью жизни...
Для меня нет. К счастью, у меня всегда найдется время, для того чтобы лично пообщаться с людьми, которые мне дороги. Или хотя бы поговорить по телефону. Кстати, недавно я был на конференции в Европе, где всерьез обсуждался вопрос о том, чтобы разрешить людям менять свои имена, фамилии и другие персональные данные на основании того, что в молодости они слишком много личной информации выложили в интернет. Теперь же она попросту мешает им создать семью. Поэтому я часто предупреждаю об этом свою дочь, которая, как и вся молодежь, увлечена соцсетями.
Лаура Есеркенова журнал ДМ
Полный текст интервью опубликован на сайте: Zakon.kz