Интернет-пользователи в Таджикистане являются пассивными в вопросах создания интернет-контента, - такой вывод был сделан в результате опроса, проведенного центром социсследований «Зеркало».
В рамках опроса был составлен портрет активного интернет-пользователя, а также определена характеристика поведения пользователей в сети.
Как показали результаты опроса, в настоящее время 80% респондентов знают/слышали об Интернете, одна треть респондентов пользуется им, а 4% планируют подключиться к интернету в течение года.
Уточняющий вопрос о частоте пользования интернетом позволил выделить группу активных пользователей интернета (пользуются 3-5 раз в неделю и чаще). Таковых оказалось 24% от числа всех респондентов. Рассмотрение социально-демографических характеристик показало, что костяк активных пользователей интернета составляют мужчины (73%), молодежь в возрасте 16-24 (49%) и 25-34 лет (27%).
Уровень образования у 38% активных пользователей интернета высший, у 30% средний и у 27% образование средне специальное или неоконченное высшее. Отметим, что среди них невысока доля лиц с низким уровнем образования. Активные пользователи чаще всего работают – 54% и / или учатся –22%.
Самый распространенный тип подключения в настоящее время – мобильный. Так 83% респондентов указали на то, что для выхода в интернет пользуются такими мобильными решениями, как USB-модемы, сим-карты сотовых операторов и т.д. Пользуются интернетом чаще всего дома – 78%. Одна четверть активных пользователей выходят в интернет на работе – 26%.
Результаты исследования позволяют утверждать, что интернет-пользователи в Таджикистане пока являются пассивными по вопросам создания интернет-контента и продвинутом пользовании интернетом, и более ориентированы на потребление и межличностную коммуникацию. Средняя цена на интернет- услуги в стране составляет 40 долларов США.