#MediOm — необычный мультимедийный форум-квест в Омске
29 и 30 августа в Омске состоится необычное мероприятие — мультимедийный интерактивный форум «Региональные СМИ в эпоху новых медиа».
Многие сейчас сморщат носики: «Ну и в чём же тут необычность? Таких форумов проводится по десять раз за месяц в разных частях страны».
А необычность его в том, что это будет… квест.
Концепт интерактивного форума простой: смешать онлайн и оффлайн, дав возможность участникам (где бы они ни находились) взаимодействовать друг с другом, обмениваться профессиональной информацией, идеями, а так же представить на практике использование сетевых инструментов для совместного труда, совместного (в том числе и дистанционного) создания мультимедийных проектов.
При этом организаторы всеми способами пытаются избежать привычного «сидячего формата», когда пришли, послушали умных москвичей, поговорили на фуршете и разошлись по своим редакциям заниматься привычным делом в привычной форме.
У каждого очного участника форума будет маршрутный лист, где обозначены точки и время какого-либо события. Кроме того, всё пространство будет заполнено различными возможностями для творчества, образования, дискуссий (в самых разных комбинациях: мозговые штурмы, дебаты, пресс-конференции, тестирование, интервьюирование, мастерские). Участник набирает на точках маршрута баллы, участвует в рейтинге. Делает выбор — куда идти дальше, что делать, насколько глубоко погружаться.
В течение всего мероприятия будет работать мультимедийная редакция, где в режиме реального времени будет издаваться pop-up проект MediOm Post. Каждый посетитель форума сможет по мере своих профессиональных навыков и желания принять участие в наполнении контентом этого издания. Материалы для MediOm Post будут готовиться тут же на основе информационных поводов форума, а так же на основе реальных событий в Омске. Таким образом организаторы в формате «реалити-шоу» покажут, как может быть организован современный мультимедийный ньюсрум, какие технологии при этом используются, как можно простой текст «докрутить» до современных высокотехнологичных форматов и как вообще можно делать новости «здесь и сейчас», имея в свободном доступе под рукой буквально всё то, что придумано в медиа-индустрии на сегодняшний день.
Мы попросили организаторов и действующих лиц форума ответить на вопрос: «Зачем вам нужен этот форум?».
Александр Жиров, Агентство стратегических коммуникаций iSutki Communication, организатор форума:
— Я уже три года езжу на семинары, форумы, конференции для журналистов, редакторов, блогеров. И каждый раз я вижу там знакомых медийщиков из Новосибирска, Барнаула, Томска, других городов Сибири, Урала и Дальнего Востока. Но ни разу я не встречал на конференциях, где учат работать по-новому журналистов из Омска. Поэтому для меня этот медиафорум — некая попытка привести гору к Магомету — чтобы омские журналисты не только поняли, что они отстают в техническом плане от своих коллег из других городов, но и познакомились, собственно, с этими иногородними коллегами, вышли из ощущения «Омск — островок благоденствия, за пределами которого ничего не существует», в котором они жили предыдущие 20 лет.
Оксана Силантьева, Silamedia, автор концепции форума:
— Если честно, я очень устала от мероприятий и конференций, где умные люди приходят, садятся на стулья, слушают других умных людей, что-то записывают, фуршетятся и расходятся. Так же скучно! Лично я на медиафоруме собираюсь активно знакомиться, дискутировать, решать кейсы, задавать массу вопросов, организовывать мозговые штурмы и сессии проектирования, играть в игры, участвовать в работе мультимедийной редакции. Потому что ощущение наполненности и пользы от любого медиафорума напрямую зависит от твоей личной активности «на квадратную секунду».
Сергей Якупов, MediaMedia.Me, редактор pop-up издания MediOm Post:
— Для меня любое мероприятие, которое показывает заинтересованным профессионалам, в каком направлении развивается медиа-индустрия, это всегда здорово. Тем более, тот формат, который предлагают организаторы, поможет сделать это максимально наглядно и с максимальным вовлечением. Региональная журналистика почему-то всегда считалась оплотом консерватизма, «у нас всё сейчас работает, ничего нового внедрять мы не будем, чтобы не навредить». Но реальность такова, что именно локальные издания должны стать и кое-где уже активно становятся главными источниками перемен. Им проще меняться в силу масштабов (менее инерционны и менее застандартизованы, чем глобальные издания), в регионах очень серьёзно чувствуется нехватка качественной новостной и аналитической журналистики, а, значит, есть хорошее поле для деятельности. И пусть мы сейчас живём в эпоху серьёзного кризиса журналистики, но это ещё и эпоха перемен, эпоха больших возможностей. Поэтому для меня форум — возможность поучаствовать в этих переменах, шанс показать новые возможности и применить их на деле, а так же отличный шанс научиться чему-то новому, работая с участниками форума, и, конечно, пообщаться с людьми, которые думают с тобой в одном направлении. Это такое настоящее качественное «порно для мозгов».
Дополнительная информация о форуме и регистрация участников:
Источник: http://mediamedia.me/2014/08/mediom-neobyichnyiy-multimediynyiy-forum-kv...