Твиттер больше не игрушка
Вот уже как 7 лет мы не можем себе представить медийную экосистему без микроблогов. За это время мы успели привыкнуть, что Твиттер функционирует как платформа для новостей, передающихся в режиме реального времени, как симбиоз социальной сети и информагентства, на которое работают миллионы добровольцев со всего мира. Они освещают разные события — от революции в Египте до убийства Усамы бен Ладена. Так, когда же Твиттер перестал быть игрушкой для фанатов и стал настоящей журналистской платформой?
По мнению Джека Дорси, мир журналистики изменился навсегда в тот момент, когда в 2009 году американский самолет потерпел крушение и затонул в реке Хадсон. Об этом Дорси сказал в интервью телеканалу CNBC в рамках документальной программы «Твиттер-революция» (The Twitter Revolution). Поворотным моментом стало осознание того, что микроблоги — это не просто еще один забавный стартап, а потенциальный источник информации.
«Мир обратил на нас внимание, потому что мы были источником новостей — точнее, это были не мы, это был тот человек в лодке, который просто использовал наш сервис, и это удивительно».
До 2009 года журналисты традиционных СМИ уже использовали потенциал сети микроблогов для того, чтобы поддерживать связь с читателями, но не понимали до конца, что Твиттер может быть использован и как непосредственный источник информации. Осознание этого факты приходило постепенно: освещение пожаров в Калифорнии и землетрясения в Китае подталкивало журналистов к тому, чтобы более глубоко использовать потенциал Твиттера. Крушение самолета в реке Хадсон окончательно убедило журналистское сообщество в том, что теперь у них есть уникальный инструмент для работы, а весь мир узнал о том, что есть такой человек — «гражданский журналист».
В течение следующих двух лет Твиттер набирал силу не только как инструмент распространения новостей, но и как инструмент их создания. Особенно это стало очевидно во время массовых событий, когда Твиттер становился огромным краудсорсинговым ньюзрумом, который производил огромный поток новостей.
В ряде стран бизнес-интересы Твиттера как компании могут конфликтовать с интересами других медийных компаний и даже с интересами тех государств, которые хотели бы контролировать потоки информации. Однако изменения в структуре медиамира уже произошли, и трансформация будет продолжаться, не важно, хотим мы этого или нет.
Источник: Центр исследований РИА Новости