Как будут выглядеть интерфейсы будущего?

Группа ученных Tangible Media из Массачусетского технологического института (MIT) изобрела футуристический дисплей inFORM, состоящий из атомов, а не из пикселей.

Сегодня мы живём в век сенсорных интерфейсов, но как будут выглядеть экраны будущего? Будут ли они и в дальнейшем состоять из «призрачных» пикселей? Или же интерфейсы будущего будут состоять из атомов, которые можно будет потрогать и пощупать?

Те самые ученные из Tangible Media Group уверены в том, что будущее компьютерных технологий связано с тактильными ощущениями. Представленный inFORM – это новое волшебное зеркало MIT, глядя в которое можно увидеть интерфейс будущего. Похожий на стол с волшебной глиной, inFORM представляет собой поверхность, которая может изменяться в трёх измерениях, позволяя пользователю не просто попробовать цифровой контент на ощупь, но и, к примеру, пожать руку человеку, находящемуся за сотни километров. И это только начало!

Технология, на базе которой был создан inFORM, была разработана Дэниэлом Лейтингером и Сином Фоллмером при участии профессора Хироши Ишии, не так уж сложна для понимания. По большому счёту, это так называемый «игольчатый экран», одно из тех устройств, которое позволяет вам создавать упрощённую 3D-модель объекта с помощью плоских шипов. В дисплее inFORM каждый из этих «шипов» подсоединён к мотору, управляемому со стоящего рядом лептопа, который не только способен двигать эти самые шипы, делая виртуальный контент «физическим», но также может регистрировать объекты из реального мира, взаимодействующие с поверхностью «шипов», благодаря сенсорам от устройства Microsoft Kinect.

Говоря по-простому, inFORM – это умный компьютерный монитор, который не просто передаёт свечение, но также передаёт объёмные формы. Два человека, использующие Skype, находящиеся на большом расстоянии друг от друга, смогут взаимодействовать друг с другом на физическом уровне – к примеру, играть в какие-то игры, двигать предметы, пожимать руки. Другим вариантом использования технологии может быть возможность манипулировать сугубо цифровыми объектами. К примеру, при помощи inFORM можно будет «оживить» 3D-модель, которую затем можно будет покрутить в руках, подправить, подстроить, а то и вовсе изменить до неузнаваемости.



Но более всего сотрудников Tangible Media Group интересует создание изменяемого интерфейса будущего. В то время, как мир всё больше погружается в объятия сенсорных экранов, интерфейсы прошлого – все эти рычажки, колёсики, кнопочки – постепенно становятся призраками цифровой эпохи. Исчезло так называемое физическое взаимодействие, и члены Tangible Media Group видят в этом большую проблему.

«Создаваемые сегодня дизайнерами устройства отличаются невероятной мощностью и гибкостью в плане графики, однако сильно отстают в плане аппаратной части, – заявил Лейтингер в интервью Co.Design. – Результатом этого стало то, что потребитель оценивает гаджеты, в основном, по параметрам экранов, а когда дело доходит до физического контроля – это просто невзрачные чёрные прямоугольники. Вот почему BlackBerry постепенно умирает».

Другими словами, наши устройства были созданы для того, чтобы моделировать возможности – качество, которое позволяет объекту выполнять функцию, имитируя функции рычажка, колёсика или вращаемого диска, не имея их при этом. Фоллмер считает, что так быть не должно. «Люди развивались, взаимодействуя с окружающей средой, однако в XXI столетии мы лишаемся этой возможности тактильных ощущений, которые направляли нас, ограничивали нас, подчёркивали нашу связь с окружающей средой, – говорит он. – При переходе к сугубо цифровому интерфейсу было потеряно нечто важное».

Решение лежит на программном уровне, и inFORM является одним из возможных вариантов воплощения гибкого интерфейса, способного трансформироваться физически, преобразовываясь во всё, что необходимо. Это любопытный (и буквальный) аналог скевоморфизма: в то время, как эпоха сенсорных экранов заставляет нас отказываться от интерфейсов, которые полностью копируют внешний вид панелей управления из «реального мира» в пользу порождений мира цифрового, ребята из Tangible Media Group уверены в том, что дисплей будущего не станет скевоморфным. Он будет «суперморфным», вбирая в себя на лету все необходимые свойства и функции.

Несмотря на то, что inFORM для специалистов из MIT является своего рода песочницей для экспериментов с технологиями, необходимыми для создания тактильного интерфейса, было бы неправильно отказаться от этого проекта как от простого баловства. «Нам нравится думать о себе, как о предсказателях будущего», – говорит Фоллмер. – «inFORM – это один из способов увидеть будущее». Но, несмотря на то, что путь к реальному воплощению в жизнь данной технологии будет не таким простым, Фоллмер и Лейтингер соглашаются с тем, что рано или поздно интерфейсы, дающие тактильные ощущения, войдут в нашу жизнь.

«Десять лет тому здесь, в Media Lab, исследователи работали над разработкой систем распознавания жестов, а сегодня эти системы – уже повсюду, начиная от Microsoft Kinect до Nintendo Wii Remote. – «Как бы там ни было, но интерфейс будущего не будет состоять из одних лишь пикселей. Сегодня мы ещё, конечно, не можем себе точно представить, как он будет выглядеть. Однако это будущее наступит уже совсем скоро, через каких-то пять-десять лет. Поэтому сейчас как раз самое время задуматься над этим».

 

 

Источник: http://mediasat.info/article/kak-budut-vygljadet-interfejsy-buduschego